Вторжение на Рязанскую землю.
Суверенным русским князьям было нечего противопоставить, княжеские распри не позволили выставить против Батыя объединенные силы. В 1237 году первому удару подверглась Рязань. Владимирский и Черниговский князья отказали Рязани в Подойдя к Рязанской земле, Батый потребовал от Рязанских князей десятую часть “от всего, что имеется в земле вашей”. В надежде договорится с Батыем, Рязанский князь направил к нему посольство с богатыми дарами, которое возглавил княжеский сын Федор. Приняв подарки, хан выдвинул унизительные и наглые требования: помимо огромной дани отдать в жены монгольской знати княжеских сестер и дочерей. А лично для себя он присмотрел красавицу Евпраксинью, жену Федора.
Княжичь ответил решительным отказом и вместе с послами был предан мучительной казни. А красавица княжна вместе с маленьким сыном, чтобы не достаться завоевателям, бросилась вниз с высокой колокольни.
Рязанское войско пошло против Батыя, и “встретило его близ пределов рязанских”. Битва была очень тяжёлой 12 раз выходила русская дружина из окружения, “один рязанец бился с тысячей, а два – с тьмою (десять тысяч)” – так пишет об этой битве летопись. Но перевес в силах у Батыя был велик, рязанцы понесли большие потери. Настала очередь Рязани. Рязань держалась 5 дней, на шестой день, утром 21 декабря она была взята.
Весь город был разрушен, и все жители были истреблены. Монголо-татары оставляли за собой только пепелище. Погиб и Рязанский князь со своей семьей. Уцелевшие жители Рязанской земли собрали дружину (около 1700 человек), которую возглавил Евпатий Коловрат. Они догнали врага в Суздальской земле и стали вести против него партизанскую борьбу, нанося монголам большие потери. 2.2.2.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Підтвердіть фактами думку про те, що в другій половині 19 століття саме Львів стає центром культурної, освітньої і наукової діяльності
Если сталинская администрация использовала метод тотального уничтожения народов, то хрущевско-брежневский аппарат решил сформировать на 1/6 суши «исторически новую общность людей - советский народ».
Теоретическую основу этих действий составляли марксистские теории об «исчезновении государств», «слиянии наций» при коммунизме. По национальному вопросу провозглашались тезисы о «полном и основательном решении национального вопроса», о «вечной дружбе народов», о «сближении и слиянии наций и народностей». В 60-е годы КПСС, опираясь на силовые министерства, проводила каровую политику, ущемляющую интересы народов СССР.