Эссе на тему "лишь неправда ам в убыток, только правда нам к добру" или "не каждый наро в состояии выдержать такой мощый напор всесокрушающей правды от такого веса правды душа может надломиться"
Финикийцы в время населяли узкую береговую полосу на юг и на север от кармеля с главными приморскими : тиром, сидоном, беритом, библосом и арвадом. каждый из этих городов был центром особого финикийского племени. из этих независимых друг от друга и самостоятельных государств то одно, то другое попеременно выступало на первый план, пока наконец тир не занял на более продолжительное время первенствующего места между всеми финикийскими государствами. время переселения финикийских племен в финикийскую область, также как и происхождение их, сокрыто во мраке неизвестности. язык их находится в близком родстве с еврейским. финикийцы сделались господствующей морской и торговой силой древнего мира. их богатство шло с запада; страна их являлась проходной областью для египетской торговли; и они захватили в свои руки всю торговлю с аравией и месопотамией. египтяне и вавилоно-асиряне во время своих завоевательных походов щадили финикийские города, о чем упоминается уже в древних египетских отчетах о военных походах. по временам, однако, финикия находилась под властью египтян, а в царствование аменофиса iii и аменофиса vi в конце xi и в начале xiv столетия она подобно всему ханаану была египетской провинцией. со времен царя давида и пророческие книги ветхого завета мимоходом говорят о финикии. сведения о войнах против финикийских городов сообщают ассирийские царские надписи. с давнего времени финикийцы находились также в сношениях с греками, и гомер, говоря о них, называет их "сидонянами". вытесненные греками из греции, кипра и частью из малой азии, они были вынуждены обратиться на запад и распространить свои колонии преимущественно в северной африке и испании. колонии эти находились в непрерывном сношении с метрополией.
ekrosenergoserv
18.01.2020
Разложение сословной системы, баи. изменения в политическом устройстве и в хозяйственной жизни казахского общества к определенным изменениям в его социальной структуре. серьезные изменения претерпел султанат, распавшийся на две части. часть султанов перешла на службу колониальному аппарату и стала, фактически, чиновниками российской администрации. в то же время султаны, не занимающие должности, лишались всех привилегий и сливались с рядовыми общинниками. это повлекло за собой распад структуры казахского общества с его разделением на два сословия — аксуйек и карасуйек. в связи, с кризисом кочевого хозяйства в первой половине xix в. султаны и родоправители, состоящие на службе россии, начали захватывать лучшие зимние пастбища в личную собственность. это вызывало борьбу рядовых кочевников за свои права на землю, за сохранение общинного землевладения. казахи пытались насильно возвратить пастбища, что вызывало репрессии со стороны колониального аппарата. так, верхушка казахского общества, стоящая на службе, постепенно превращалась в крупных землевладельцев. особенно далеко этот процесс зашел в бокеевском ханстве. уже в 1828 г. хан жангир начал раздавать лучшие пастбища, как зимние, так и летние, в частную собственность. землями наделялись главным образом султаны, наиболее влиятельные бии и старшины, лояльные к россии. сам хан закрепил за собой 400 тысяч десятин земли, где были посажены его слуги с хозяйствами. формировалось и мелкое крестьянское землевладение. границы земель отмечались вехами, колышками. владельцам земли выдавались свидетельства «куалiкнаме», официальные бумаги «неме кагаз» или разрешения «руксатнаме», которые юридически узаконивали право частной собственности. разложение основной социальной ячейки — кочевой общины было связано также с развитием торговли и растущим проникновением товарно-денежных отношений. в связи с этим видную роль в казахском обществе стала играть новая социальная группа — баи. раньше словом «баи» казахи называли любого богатого человека. однако к середине xix в. баи стали особой общественной группой, тесно связанной с развитием торговли и денежных ростовщических операций. баи занимались караванной торговлей с , давали деньги под проценты. многие стали практиковать найм работников для своего хозяйства. зависимые группы населения. социальная дифференциация и массовое обезземеливание казахов к образованию других общественных групп — «консы» и «байгус». консы — бедняки, потерявшие скот и вынужденные за небольшую плату обслуживать хозяйства богатых казахов. они кочевали вместе с аулом хозяина, пасли его скот, выполняли всевозможные мелкие работы, получая за это средства передвижения при кочевках. самую пауперизированную часть казахского общества составляли байгусы — обедневшая часть казахов, в поисках заработка уходившие к прилинейным казакам, на рыболовные и соляные промыслы, золотодобывающие рудники. байгусы за ничтожную плату нанимались к зажиточным казахам, пасли их скот, пахали землю, выполняли различные работы. в 1844 г. в центральном казахстане был построен благодатно-стефановский медеплавильный завод, где работали в основном казахи-байгусы. большинство рабочих александровского серебряно-свинцового, николаевского, богославского плавильного заводов также составляли казахи. при найме представители заводов заключали с казахами договоры, и они содержались как крепостные крестьяне. рабочий день длился с восхода до заката солнца. бытовые условия были исключительно тяжелыми. заработная плата казахских рабочих была в несколько раз ниже, чем у . как только байгусы накапливали средства для покупки скота, они уходили в степь. в xix в. резко упала роль такой социальной группы, как толенгуты. раньше толенгуты были военными слугами хана и султанов, однако с упадком казахской государственности их положение изменилось. часть их превращалась в полукрепостных работников в султанских хозяйствах, часть сливалась с остальными казахами, образовывая целые толенгутские роды. исчезающей социальной группой казахского общества были кулы-рабы. устав 1822 г. запрещал казахам приобретать новых рабов, а в 1859 г. генерал-губернатор западной сибири взял подписку от султанов и богатых казахов с обязательством предоставить свободу всем находящимся у них рабам. упадок казахского государства и прекращение внешних войн закрыло единственный источник приобретения рабов и к б0-м xix в. этот институт перестал существовать, а потомки кулов смешались с остальными казахами. таким образом, в 20-60-е годы xix в. казахское общество претерпевает значительные изменения. нарастает социальная дифференциация, появляются новые общественные группы — баи, богатые землевладельцы, часть казахов разоряется. появление частной собственности на землю ведет к кризису общинного землевладения, проникновению в казахстан феодальных порядков.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему "лишь неправда ам в убыток, только правда нам к добру" или "не каждый наро в состояии выдержать такой мощый напор всесокрушающей правды от такого веса правды душа может надломиться"