не зря философию называют матерью наук, так как это основа основ. что дает философия? во-первых, огромное пространство для мыслей и попытки осознать себя и тот мир, что вокруг нас. философия предоставляет возможность беседы с самим собой, а это значит, что в ходе этой беседы человек может прийти к совершенно неожиданным для него положениям, которые перевернут не только его систему взглядов как таковую, но и повлияют на дальнейшую его жизнь. философия позволяет нам прикоснуться к нематериальному миру идей, царящих в ней, и погрузившись в них, наступает осознание того, что в этом мире далеко не все так просто, как казалось до этого.
Утопический социализм в России [править | править вики-текст]
Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII — начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое рас получили эти идеи в 30−40-е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен-Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли.
В то же время ранний русский утопический социализм представлял собой разновидность христианского социализма (В. С. Печерин и др.). Такой религиозный социализм продолжал существовать и позже — среди некоторых петрашевцев и народников, а также членов Кирилло-Мефодиевского общества.
В 1840-х годах среди наиболее ярких представителей русского домарксистского социализма мы видим А. И. Герцена, Н. П. Огарёва, В. Г. Белинского, М. В. Петрашевского, В. А. Милютина. Суть социалистического учения они понимали как антропологическую идею природы, полной реализацией которой только и может быть социализм, и историческая диалектика мирового разума, понятого как дух человека, изначально стремящегося к строю братства и равенства.
В 60 — 70-е годы XIX века в России, в результате длительных социально-теоретических исканий, возникает особая разновидность утопического социализма — «русский», или крестьянский социализм, получивший название народничества и в рамках которого в основном и происходило развитие социалистической идеи в России во 2-й половине XIX века. Впрочем, иногда рассматривались и иные возможности строительства социалистического общества — например, через создание крупной промышленности (Д. И. Писарев и др.).
Наиболее глубокая концепция русского утопического социализма была разработана Н. Г. Чернышевским, которого В. И. Ленин считал «величайшим представителем утопического социализма в России». В 70 — 80-е годы представители утопического социализма также заимствовали у марксизма его отдельные идеи (П. Л. Лавров и др.).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто такие: 1) в. шуйский и м.шеин; 2) ф. мстиславский и и. воротынский; 3) д. и п. ляпунов; 4) и. заруцкий и г. !
в.шуйский-последний из рюриковичей на престоле, царь c 1606 по 1610 годы
михаил шеин михаил борисович шеин (? —1634) — полководец и государственный деятель россии xvii века, окольничий (1605), боярин (1606/1607) и воевода, сын воеводы окольничего бориса васильевича шеина, погибшего в 1579 году во время обороны крепости сокол. фёдор мстиславский (xvi век — 1622 год) — последний князь-гедиминович из рода мстиславских, один из руководителей думской аристократии, боярин (1576), старший сын главного московского воеводы и боярина князя ивана фёдоровича мстиславского.
и. воротынский-один из членов «семибоярщины».
-герой, военный и политический деятель, глава второго народного ополчения,