Irina
?>

Реформы Александра II Вопрос № 1 «Крестьянский вопрос»1. Как шел процесс подготовки к реформе отмены крепостного права? 2. Какие права получили бывшие крепостные крестьяне?3. Чье право собственности на землю было признано?4. Какие документы фиксировали конкретные условия освобождения крестьян?5. Какой статус получали крестьяне до момента перехода на выкуп?6. Как назывались излишки земли, которые помещики имели право отрезать от надела в случае превышения нормы?7. В чем заключалась суть выкупной операции с участием государства?Вопрос № 2 «Земская и городская реформы»1. Какой характер носили земские и городские органы управления?2. По какому принципу строилась избирательная система в земствах и городах?3. На какие органы делились земская и городская система самоуправления?4. Что входило в компетенцию земств и городских органов управления?Вопрос № 3 «Судебная реформа»1. Какие новые принципы были положены в основу суда?2. Какие виды судов были установлены в ходе реализации реформы?3.Какие новые элементы появились в системе суда?4. Какой орган являлся высшей судебной инстанцией?Вопрос № 4 «Военная реформа»1. Кто подлежал призыву на военную службу?2. Какие сроки службы были установлены для армии и флота?3. Кто мог быть освобожден от службы?4. Какой принцип был положен в основу комплектования армии?Вопрос № 5 «Реформы в области образования»1. На какие виды стали делиться гимназии?2. В чём значение нового университетского устава?3. Какие гимназии появились в 1858 г.?4. Какие курсы с университетской программой были организованы в 60-70-е гг. XIX в.?​

История

Ответы

Aleks0091

Наряду с проблемами укрепления государственности, в политике киевских князей отчетливо просматривался и внешнеполитический аспект. Древнерусское государство стремилось обезопасить себя от внешних врагов, расширить свою территорию и завоевать выгодные торговые пути. В этом смысле особенно выдающейся представляется деятельность князя Святослава (964-972), сына Ольги. Своими военными походами против враждебных государств – Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Византии, а также степных кочевых племен – этот князь выполнил многие внешнеполитические задачи, стоящие перед формирующимся молодым государством.

Значительный шаг вперед Киевская Русь сделала в период княжения Владимира Святославовича (980-1015). В это время окончательно завершился процесс формирования территории Киевской Руси, были созданы основы политико-государственного устройства.

Во главе государства стоял киевский князь, называвшийся великим князем. Он управлял при совета из других князей и дружинников (боярская дума). Дружина делилась на старшую (бояре, мужи) и младшую (гриди, отроки). С дружины князья укрепляли власть над населением и расширяли территорию государства. Дружинники получали от князей право на доходы (в виде дани), многие из них становились земельными собственниками, ведшими хозяйство в своих имениях (вотчинах) путем эксплуатации труда закабаляемых крестьян. Города управлялись княжескими посадниками. Постепенно складывалась иерархия правящего класса. Князья союзов племен и племенные князья стали служилыми князьями великого князя, а остальная военно-служилая знать вошла в военно-служилое сословие, окружавшее великого князя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Реформы Александра II Вопрос № 1 «Крестьянский вопрос»1. Как шел процесс подготовки к реформе отмены крепостного права? 2. Какие права получили бывшие крепостные крестьяне?3. Чье право собственности на землю было признано?4. Какие документы фиксировали конкретные условия освобождения крестьян?5. Какой статус получали крестьяне до момента перехода на выкуп?6. Как назывались излишки земли, которые помещики имели право отрезать от надела в случае превышения нормы?7. В чем заключалась суть выкупной операции с участием государства?Вопрос № 2 «Земская и городская реформы»1. Какой характер носили земские и городские органы управления?2. По какому принципу строилась избирательная система в земствах и городах?3. На какие органы делились земская и городская система самоуправления?4. Что входило в компетенцию земств и городских органов управления?Вопрос № 3 «Судебная реформа»1. Какие новые принципы были положены в основу суда?2. Какие виды судов были установлены в ходе реализации реформы?3.Какие новые элементы появились в системе суда?4. Какой орган являлся высшей судебной инстанцией?Вопрос № 4 «Военная реформа»1. Кто подлежал призыву на военную службу?2. Какие сроки службы были установлены для армии и флота?3. Кто мог быть освобожден от службы?4. Какой принцип был положен в основу комплектования армии?Вопрос № 5 «Реформы в области образования»1. На какие виды стали делиться гимназии?2. В чём значение нового университетского устава?3. Какие гимназии появились в 1858 г.?4. Какие курсы с университетской программой были организованы в 60-70-е гг. XIX в.?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yrgenson2011801
eeirikh
annaan-dr582
kol-nat26
alukyanov
profitgroup51
violetta152028
Klochkov malakhov1974
filippovev1
Корягина
kotovayaanastasia2069
arina2403423
kbndbyb6
mrvasilev2012
Андрей Шитенкова