Классе в пятом задали нам сочинение о древней спарте. тема была для большинства интересная, и при написании никто не филонил. многие, конечно, копипастили учебник от первого лица, добавляя некоторые детали, и, в основном, сочинения походили на написанные по одному лекалу. "я родился в древней спарте. при рождении меня понесли на осмотр к старейшинам, они признали меня сильным, далее школа, суровые испытания, впроголодь, наказания". кто-то вспоминал спартанского лисёнка, кто-то походы на илотов. до выхода фильма зоо с батлером было еще десять лет, так что никаких this is ! в сочинениях не было. но одно сочинение выделялось из общего ряда. автор получил за него 4, но когда я рассказал о нём своей бабушке, тоже учительнице , она сказала, что поставила бы 5, не задумываясь. сочинение следующее: "я родился в древней спарте. сразу после рождения меня понесли к каким-то старикам. они осмотрели меня, решили что я слабый и больной и сбросили со скалы. а-а-а-а-а-а-! "
Романенко
05.07.2021
Сходства: 1. существование выборных государственных должностей, 2. долговое рабство было уничтожено по требованию свободной бедноты; 3. полноправным населением являлись граждане, имевшие определенные права (участие в народном собрании, право занимать должности) и обязанности (военная служба) , 4. неравноправие рабов со свободными, мужчин с женщинами и старожилов с переселенцами. различия: 1.народовластие в риме носило фиктивный характер, государственная власть почти безраздельно находилась в руках патрициев, в афинском полисе народовластие афинян было более демократичным, 2. в афинском полисе не было консулов, народных трибун и сената (вместо сената был ареопаг) , 3. важнейшей функцией римской республики была организация военных действий с целью захвата новых земель, в афинском полисе военные действия были направлены на защиту интересов афинского морского союза и афин.