narkimry134
?>

Каковы последствия европейских войн 18 века для великобритании, австрии, голландии и франции?

История

Ответы

emartynova25

добилась значительного ослабления своего старого врага-францииавстрия - итальянские области ломбардию и венецию.  франция - была возвращена к дореволюционным границам,лишилась флота и всех крепостей и на неё наложили контрибуцию 700 млн. фр.  голландия - лишилась двух своих колоний.

Mydariamiro

великобритания и франция лишись солидного куска территорий, австрия практически никак себя не показала, а голландия устроила внутреннюю революцию.

mihailpolehin8
Мысль о создании академии петр вынашивал давно. проектов было много. но дело затянулось. своих ученых в россии тогда не было, а с иностранцами возникли сложности. петр требовал, чтобы приглашали крупнейших ученых европы, но не все хотели ехать в далекую и неведомую северную страну. кроме того, у петра постоянно оказывались неотложные дела, которые отвлекали его от мыслей об академии. наконец, 22 января 1724 г. состоялось заседание сената, на котором был утвержден проект основания академии наук. было решено на первое время отдать под академию дом шафирова, оказавшегося в это время в опале. петр даже распорядился нанять эконома и кормить академиков, чтобы приезжие ученые "времени не теряли бездельно" и не таскались по трактирам. по замыслу петра, петербургская академия наук не должна была походить на западные. она должна была объединять, во-первых, университет, где будут обучать медицине, философии и юриспруденции; во-вторых, гимназию, которая будет готовить учеников для университета, и, в-третьих, собственно академию, т. е. "собрание ученых и искусных людей". в странах западной европы все эти учреждения существовали раздельно. петр же считал такое положение неприемлемым для россии. по его мнению, "при заведении простой академии" "науки не скоро в народе расплодятся". а если же создавать один только университет, то в стране не будет надежной системы образования. ведь молодые люди должны не только "началам обучаться", но и впоследствии "выше градусы науки воспринять". вот почему царь хотел, чтобы петербургская академия стала не только местом, где "науки обретаются", но и таким учреждением, которое было бы просветительным центром и разрабатывало государственные . другой особенностью академии было то, что ее создавало государство и оно же собиралось содержать ее. на западе академии сами искали себе средства к существованию. петр выделил на содержание академии большую по тем временам сумму в 25 тыс. руб. в год. академикам он тоже пообещал выдавать "довольное жалованье". переговоры с иностранными учеными о приглашении их на службу в академию велись весь 1724 год - накануне смерти петра. многие иноземные ученые отказывались ехать в россию. одни прикрывали отказ льстивыми речами, а другие открыто высказывали сомнения в успехе нового начинания в полудикой и почти сплошь неграмотной стране, где и школ-то почти не было. но и правительство выбирало кандидатов в академики осторожно, а некоторым и вовсе отказывало. так было отказано, например, слейбе, который неумеренно восхвалял себя. петр сказал о нем, что "он не прямого сорту есть". тонкое и щекотливое дело приглашения иностранных ученых было поручено иоганну шумахеру. он приехал в россию в 1714 г. и получил должность библиотекаря при кабинете редкостей. по приказу петра шумахер отправился за границу приглашать ученых и закупать самые новые и совершенные и астрономические приборы. вскоре после смерти петра великого в доме шафирова императрица екатерина i, его и преемница, в августе 1725 г. принимала первых академиков. зимой и весной 1725 г. в петербург приехали люди талантливые и незаурядные, которые и стали первыми академиками, потому что своих, ученых, тогда еще не было: гениальный леонард эйлер, николай и даниил бернулли, происходившие из знаменитой семьи швейцарских , и этнограф г. ф. миллер, натуралист и. г. гмелин, астроном жозеф никола делиль. кстати, именно ему принадлежит идея ежедневного полуденного сигнала пушки. у него были точные астрономические часы, по которым он отмечал полдень и подавал сигнал из башни кунсткамеры, а по нему с бастиона крепости палила пушка.
marvindkc

Уинстэнли Джерард - социалист-утопист Англии 17 века, идеолог диггеров (крайне левых демократов-революционеров во времена Английской буржуазной революции).

Его главное творение - "Закон свободы" - коммунистическая утопия, в которой практически в виде готовой конституции он рассмотрел все грани социального и политического строя общества с истинным равноправием. Джерард первым связал идеалы коммунизма с нуждами работяг-бедняков, а гражданские свободы со свободой от первостепенных нужд.

Составил готовую конституцию, где уделял большое внимание коммунистическим идеалам и хотел таким образом поднять уровень жизни самых бедных слоев населения, развить левые идеи. Внес большой вклад в развитии свобод для населения и регулировки свободы слова и печати.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы последствия европейских войн 18 века для великобритании, австрии, голландии и франции?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bestform
sirenashop25
GridnevaVNIGNI"
officem695
shuttse
osipovasalex5316
Александр Сергей
Peshkov
Oksana-Kirakosyan1301
marysya60
Konstantin_Vadimirovich
Камочкин
whitecatrussia5398
marani2
upmoskovskiy