Valerevna Tuzova
?>

Назовите ключевые события и имаена личностей сыгравщих особую роль в развитии страны 17-19века

История

Ответы

Natella-874535

          в начале 30-х годов начинается создание аургазинского колхозно-совхозного театра, лежавшего в основе салаватского башкирского драматического театра. после революции башкирское правительство начинает уделять большое внимание развитию национального искусства в республике. выделяются средства на культурно-просветительную работу, образуются самодеятельные коллективы. в этот период в столице малой башкирии - стерлитамаке открывается первый национальный драматический театр. по этому примеру, в 1919 году в республике повсеместно возникают национальные театры. в деревнях, райцентрах кружки художественной самодеятельности, молодежь выступает с концертами, одноактными спектаклями.                      не остаются в стороне от этого процесса и аургазинцы. доброе начинание коллектива публика высоко оценила. она с нетерпением ожидает выхода новых програmm. растет тяга к творчеству и у самих артистов. однако для дальнейшего развития районного кружка самодеятельности у сельского клуба маловато возможностей. не хватает сценических костюмов, нет даже руководителя, который бы направил работу в нужное русло. вся ответственность ложится на плечи коллектива учителей. осознавая это, руководство района направляет заведующим карамалинским районным клубом султана кунакбаева - выпускника стерлитамакского педагогического училища. приезд нового руководителя оживляет культурно-просветительную работу в районе. в кружок самодеятельности начинает тянуться талантливая сельская молодежь. творческие искорки постепенно разгораются в большой костер. выходившие на сцену прежде только с концертными номерами, учителя делают попытки поставить масштабные произведения.                    при районном клубе открывается драматический кружок. завклубом с.кунакбаев с жаром берется за это дело, его давняя мечта близка к осуществлению. смелость учителей его окрыляет. возлагая на кружок большие надежды, он принимается за организационную работу, приобретает необходимые материалы. волнует его еще один важный вопрос - подобрать подходящего руководителя драмкружка. эта мысль не дает ему покоя ни днем, ни ночью. людям талантливым для выступления с концертными номерами не нужно большой подготовки. а вот драма - другое дело. и требования другие. непременно нужен руководитель кружка. султан кунакбаев советуется с инструктором райкома комсомола губайдуллой якуповым. скоро комсомольский работник, оставив основную работу, приходит в районный драмкружок в качестве руководителя. осенью 1932 года драмкружок при районном клубе сформировывается окончательно. коллектив выпускает драму по пьесе татарского драматурга к.тинчурина "голубая шаль". эта успешная работа самодеятельных артистов стала большим праздником для любителей искусства карамалов. представление кружковцев не оставляет равнодушными секретаря аургазинского райкома партии сабира измайлова и председателя исполкома шаихтара вагапова. они понимают неоценимую роль искусства в духовном развитии человека в переломный период страны и загораются идеей образования профессионального театра в райцентре. в скором времени бюро райкома поднимает вопрос о создании в аургазах профессионального театра. члены бюро принимают решение ходатайствовать об открытии колхозно-совхозного театра и привлечь к этому квалифицированные кадры. после этого события, весной 1933 года незадолго до начала посевной, драмкружок под руководством г.якупова обретает статус профессионального и начинает основательную работу. 

 

лови

Кожуховский398

родился 16 мая 1817 г. в слободе юрасовке воронежской губернии. внебрачный сын помещика и крепостной крестьянки-украинки. высшее образование получил на -филологическом факультете харьковского университета (1833— 1836

с юности писал стихи на украинском языке, собрал более 500 украинских песен. в 1844 г. защитил магистерскую диссертацию «об значении народной поэзии», после чего преподавал в учебных заведениях ровно и киева. в марте 1847 г. костомаров был арестован по делу оппозиционного к власти кирилло-мефодиевского общества, год провёл в петропавловской крепости, затем отбывал ссылку в саратове с запрещением «служить по учёной части».

являясь чиновником различных учреждений, продолжал заниматься , собирать фольклор и издавать свои труды.

с 1859 г., после снятия запрета на преподавательскую деятельность, стал профессором в петербургском университете, где его лекции пользовались большой популярностью.

опубликовал ряд материалов из и украинского фольклора.костомаров поддерживал дружеские отношения со многими деятелями славянской культуры. он являлся последовательным сторонником отмены крепостного права, выступал за предоставление автономии университетам.

в марте 1862 г. николай иванович вышел в отставку и посвятил жизнь научной работе и творчеству (писал прозу, драмы, рассказы и др.)

в 1864 г. костомаров был без защиты диссертации удостоен докторской степени. круг его интересов включал в себя особенности вечевого строя древней руси, и культуру украинского народа, -польские к -украинские связи, судьбу массовых народных движений и т. д.

основной его труд — « в жизнеописаниях её главнейших деятелей» (в трёх томах, вышли в 1873— 1888

скончался 19 апреля 1885 г. в петербурге.

vasiliiparshin7668
(1817 - 1885)

костомаров николай иванович (1817-1885). родился в старинной дворянской семье. учился в харьковском университете. несколько месяцев служил в драгунском полку. учебу продолжил в московском университете. в процессе обучения пришел к выводу, что - это прежде всего народа, а не государства. первая диссертация ученого называлась "о причинах и характере унии в западной россии" (1842), однако защищена не была. защищал он другую работу - "об значении народной поэзии". был одним из первых исследователей украинских летописей и публицистических работ xvii в. изучал проблемы взаимоотношений и украинского народов. с 1846 г. работал в киевском университете. в том же году становится одним из учредителей кирилло-мефодиевского общества, за участие в котором был на год заключен в петропавловскую крепость, затем сослан в саратов и получил запрет на преподавательскую деятельность и издание работ. эти запреты были сняты лишь после воцарения александра ii. во второй половине 50-х гг. приступил к подготовке очерков о повседневной жизни народа, его быте и нравах в xvi-xvii вв., которая закончилась публикацией в 1860 г. "очерка жизни и нравов народа в xvi и xvii столетиях". в 1859 г. он стал профессором петербургского университета. первый лекционный курс - " южной, западной, северной и восточной руси в удельный период" - имел большой успех. в то же время в нем проявились спорные положения, вызвавшие дискуссию. в частности, костомаров доказывал, что новгород великий в удельный период является наследником "украинских демократических традиций", в то время как другие земли (и в частности северо-восток) - государственнических. с 1862 г. прекратил чтение лекций в университете и занялся научной деятельностью. в этот период была написана его самая известная работа " в жизнеописаниях ее важнейших деятелей". с 1875 г. сильно болел и не мог больше работать в архивах. в 1885 г. скончался

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите ключевые события и имаена личностей сыгравщих особую роль в развитии страны 17-19века
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Cannabikh
jaksonj326
tanysha1990
qcrv15312
Юрий197
gorovoy-dv4088
TrofimovAnastasiya828
Сайжанов
Павел
tanias
Belov
Okunev1034
palosik7621
msk-academ
Vasilii1891