Pogosyan Nataliya
?>

Почему 17 век в культуре россии считается поворотным?

История

Ответы

Tatarnikova1507
Хvii в., являясь периодом быстрого развития культуры, в то же время был веком ее завершения. сохраняя основные черты традиционного уклада, общество начинает трансформироваться в направлении, которое в последствии найдет свое наивысшее выражение в реформах петра великого. россия стояла на пороге нового времени. в культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т.е. освобождения от господства церкви. развитие товарного производства, начало формирования всероссийского рынка обусловили возникновение в недрах феодально-крепостнического строя первых ростков буржуазных общественных отношений, что позволяет считать xvii век началом нового периода . культурный процесс в xvii веке становится более светским. началось ослабление традиционного средневекового религиозного мировоззрения. возникло представление о самоценности жизни с ее радостями и горестями. такие взгляды стали проявляться в , искусстве, в общественной мысли. в свою очередь, церковь пресекала всякие проявления инакомыслия. эта борьба характерна для xvii века. в проходило ее «обмирщение», т.е. она повернулась к реальному миру и мир повернулся к ней. не только источником, но и памятником , высоко ценимым л.н. толстым, стало «житие» протопопа аввакума, написанное им в ссылке и опубликованное в 1861 г. оставаясь глубоко религиозным христианином, аввакум обратился к жанру «жития», основал новое направление, автобиографии-исповеди. образный язык, обличение несправедливости, в том числе церковной, уважение к человеку, описание своих личных страданий «во имя веры» не могли никого оставить равнодушным. как писатель аввакум обладал замечательным даром слова, он был проповедником, признанным . в xvii веке в возникает сатирическая . она нередко базировалась на устном народном творчестве. известность получили «повести о шемякином суде» и «повести о ерше ершовиче», обличавшие порядки феодального суда. выражение « шемякин суд» вошло в поговорку. объектом сатиры временами становилась даже церковь, ее отступление от проповедуемых истин. конкретных авторов нет, но произведения «демократической сатиры». как известно, православие считало смех греховным. ирония сатирических произведений направлена на определенный объект. вера и православие в смеховой не затрагивались, но недостойные служители церкви осмеивались в «смехотворных укоризнах». в xvii столетии культура достигла больших успехов в развитии архитектуры, иконописи и даже появился первый советский жанр – написание портретов. православное христианство и образование централизованного российского государства способствовали развитию культурного процесса. в xvii веке завершается эволюция средневековой культуры. формируется политическая концепция самодержавия, как формы правления в централизованном государстве, преодолевшем удельную раздробленность, проявляются реальные признаки развития светской культуры, потеснившей господство религиозной традиции.
rusinfopro

хvii в., являясь периодом быстрого развития культуры, в то же время был веком ее завершения. сохраняя основные черты традиционного уклада, общество начинает трансформироваться в направлении, которое в последствии найдет свое наивысшее выражение в реформах петра великого. россия стояла на пороге нового времени. в культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т.е. освобождения от господства церкви.  развитие товарного производства, начало формирования всероссийского рынка обусловили возникновение в недрах феодально-крепостнического строя первых ростков буржуазных общественных отношений, что позволяет считать xvii век началом нового периода .  культурный процесс в xvii веке становится более светским. началось ослабление традиционного средневекового религиозного мировоззрения. возникло представление о самоценности жизни с ее радостями и горестями. такие взгляды стали проявляться в , искусстве, в общественной мысли. в свою очередь, церковь пресекала всякие проявления инакомыслия. эта борьба характерна для xvii века.  в проходило ее «обмирщение», т.е. она повернулась к реальному миру и мир повернулся к ней. не только источником, но и памятником , высоко ценимым л.н. толстым, стало «житие» протопопа аввакума, написанное им в ссылке и опубликованное в 1861 г. оставаясь глубоко религиозным христианином, аввакум обратился к жанру «жития», основал новое направление, автобиографии-исповеди. образный язык, обличение несправедливости, в том числе церковной, уважение к человеку, описание своих личных страданий «во имя веры» не могли никого оставить равнодушным. как писатель аввакум обладал замечательным даром слова, он был проповедником, признанным .в xvii веке в возникает сатирическая . она нередко базировалась на устном народном творчестве. известность получили «повести о шемякином суде» и «повести о ерше ершовиче», обличавшие порядки феодального суда. выражение « шемякин суд» вошло в поговорку.  объектом сатиры временами становилась даже церковь, ее отступление от проповедуемых истин. конкретных авторов нет, но произведения «демократической сатиры». как известно, православие считало смех греховным. ирония сатирических произведений направлена на определенный объект. вера и православие в смеховой не затрагивались, но недостойные служители церкви осмеивались в «смехотворных укоризнах».  в xvii столетии культура достигла больших успехов в развитии архитектуры, иконописи и даже появился первый советский жанр – написание портретов.  православное христианство и образование централизованного российского государства способствовали развитию культурного процесса. в xvii веке завершается эволюция средневековой культуры. формируется политическая концепция самодержавия, как формы правления в централизованном государстве, преодолевшем удельную раздробленность, проявляются реальные признаки развития светской культуры, потеснившей господство религиозной традиции.  завершение эволюции средневековой российской культуры связано с усилением светского рационалистического начала. даже в духовенстве возникли разногласия, наложившие печать на дальнейшее развитие культуры. начинает формироваться система образования: государственные и частные школы, оснащенные учебными пособиями как религиозного, так и светского толка. светское начало усиливается в архитектуре, в живописи.  таким образом предпосылки для новых успехов культурно- процесса.

dimoni86
Марафонская битва это там где проливалась кровь одного из огромнейший  на то время персидской державы. когда мы узнали о вторжении мы выбрали стратега.его звали мильтиад. он знал как персы ведут себя в боях. он призвал спартанцев , но они сказали что придут по старому обычаю, а именно когда наступит полнолуние. многие греки сдавались персам, но лишь афины,спарта и платеи отважились на борьбу с персами. потом мы пришли на холма которые окружали марафонскую бухту. мы увидели лагерь чужеземцев слышали ржание коней. персов было гораздо больше. наш стратег преградил путь на афины но сойти с холмов забоялся потому что у персов есть конницы. шли дни и царь персов ночью  отправил на кораблях часть персидского войска в афины.узнав об этом мильад лишился на сражение. мы построились фалангами так что боевая линия была как у персов ,но в центре было меньше рядов. и не имея конниц, под вражескими стрелами мы пошли в бой. нас прорывали, но мы устояли. вообразив победу персы побежали вглубь к нашему лагерю. мы начали бить их в спину. они побежали на корабли. мы захватили семь кораблей и быстро побежали в афины. когда персы приплыли мы успели выстроится фалангой и были готовы на сражение,но персы забоялись и уплыли.
kzhgutova
Началось независимое развитие владимиро-суздальского княжества в 1154 г. при  юрии долгоруком, ставшим великим киевским князем. он сделал столицей княжества г. суздаль. ещё до образования владимиро-суздальского княжества мрачным пятном в суздальской земли было восстание волхвов в 1024 году. тогда, как сообщает летопись  «повесть временных лет», из-за засухи случился страшный неурожай, который и спровоцировал волхвов (жрецов). они начали убивать «старшую чадь». тогда  князь ярослав владимирович мудрый  был вынужден отправиться в суздаль для урегулирования положения. 1157 г. - начало правления сына князя долгорукого -андрей боголюбского. князь андрей перенес столицу из суздаля во владимир. он укреплял свою власть, распространял её на остальные земли. князь боголюбский активно отстраивал и возвышал свое княжество, хотел, чтобы оно стало религиозным центром всей руси. с 1176 по 1212 гг. правление брата андрея -всеволода юрьевича (большое гнездо), имевшего большое количество наследников. при нем княжество достигло могущества. после его кончины княжество было разделено на многочисленных наследников, что способствовало завоеванию  монголо-татарами  и установлению власти  золотой орды  над землями удельной руси. при князьях андрее боголюбском и всеволоде 3 зодчество было на высоком уровне. активно строились храмы, которые должны были прославлять княжество. архитектура владимиро-суздальского княжества имела свои отличительные черты. даже сложилась собственная школа, которая использовала новый материал - белый камень высокого качества - известняк (вытеснив использования кирпича). яркими представителями мастерства зодчих владимиро - княжеских земель являются успенский собор, дмитриевский собор и дворец князя андрея боголюбского. развитие архитектурной школы было прервано нашествием монголо-татар на северо-восточную русь. впоследствии часть традиций княжества так и не смогла полностью возродиться. положение владимиро-суздальского княжества было благоприятным для земледелия, скотоводства, охоты и рыбного промысла. занятия населения крупных городов владимиро-суздальского княжества включали в себя ремесленичество, торговлю, строительство, развитие искусства. культура владимиро-суздальского княжества представлена многочисленными произведениями живописи, памятниками и ювелирным искусством, развитым до высокого уровня. такое развитие культуры связано с освоением природных богатств территорий княжества и политикой новых общественных сил («молодую дружину»). к 14 в. самостоятельность удельных княжеств усиливается, некоторые сами претендуют на титул «великих» (рязанские, тверские, московские и при этом верховная власть остается за великим князем владимирским. он воспринимается как собственник земли, сюзерен (тип вассального феодального правителя, в подчинении которого другие более мелкие феодалы) государственной территории. законодательная, исполнительная, судебная, военная и церковная власть принадлежит князю владимирскому. к особенностям политического и развития владимиро-суздальского княжества можно отнести: более медленное складывание феодальных отношений, чем в киевской земле. (ко времени распада древней руси здесь не успело сформироваться сильное боярство, кроме г. ростова); стремительный рост новых городов (владимир, ярославль, москва и другие), успешно конкурирующих со старыми (ростов и суздаль) и служащих опорой княжеской власти. москва впоследствии сделала земли северо-восточной руси основой единого централизованного государства; главный источник доходов - сборы с населения (в том числе на многочисленные постройки); военная организация земли состояла из княжеской дружины и феодального ополчения; отношения крестьян с феодалами основывались на нормах  правды. она использовалась во владимиро-суздальском княжестве дольше, чем в остальных; высшее духовенство играло немаловажную роль в жизни государства. со стороны внешней политики существовало 3 основных направления, осуществляемых князьями северно-восточной руси: волжская булгария; новгород; киев.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему 17 век в культуре россии считается поворотным?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bal4shovser16
victoria-112296363
mrFuz
musaevartur
larson96
fta1309
Chernaya
Strelkov567
inna-zub
bryzgalovag
puchkovajulia
Mikhail_Magomed635
Nevstrueva_Vasilevna
Равилевич_Олеговна1496
moskvabelarus