info2471
?>

А) «самостійна україна» 1900 р. «одна єдина, нероздільна, вільна, самостійна україна від сяну аж до кавказу»; «усі, хто на цілій україні не за нас, ті проти нас. україна для українців, і доки хоч один ворог-чужинець лишиться на нашій території, ми не маємо права покласти оружжя. і пам’ятаймо, що слава і побіда — се доля борців за народну справу»; б) 1902 р. «ідеалом партії є вільна, самостійна україна з широко розвиненим соціалістичним державним устроєм»; в) 1903 р. «світогляд «самостійної україни» не є тепер типовим для нашої партії»; «національне питання вигадала буржуазія, щоб затемнювати самосвідомість пролетаріату»; «руп перейшла на загальні засади марксизму, вимагаючи національної автономії україни»; г) 1904 р. «самостійна україна» була теоретичною помилкою»; ґ) 1905 р. «гасло «самостійна україна» руп хутко змінила на «автономію» й прийняла назву усдрп». 1. як змінювалися програмні положення щодо державного статусу україни? 2. про що свідчили ці зміни? 3. чим вони були зумовлені? 4. зробіть висновки відповідно до мети заняття. створіть узагальнювальну схему.

История

Ответы

praktikadok

Ну, не совсем

Объяснение:

Тридцатилетняя война первый общеевропейский военный конфликт, затронувший в той или иной степени практически все европейские страны, в том числе и Россию. Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками Германии, но затем переросла в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе.

На стороне Габсбургов были: Австрия, большинство католических княжеств Германии, Испания, объединённая с Португалией, Папский престол, Польша.

На стороне антигабсбургской коалиции - Франция, Швеция, Дания, протестантские княжества Германии, Чехия, Трансильвания, Венеция, Савойя, Республика Соединённых провинций, оказывали поддержку Англия, Шотландия и Россия.

Накануне войны с Речью Посполитой Россия пыталась склонить к совместным действиям против неё Швецию и Османскую империю, но безуспешно и ей пришлось воевать без союзников.

Война началась в период «бескоролевья» в Речи Посполитой. После смерти Сигизмунда III, последовавшей в 1632 году, его сын Владислав не успел еще утвердиться на престоле, и в Москве решили, что наступил благоприятный момент для реванша. В Европе в это время бушевала Тридцатилетняя война. Польша входила в коалицию католических государств во главе с Габсбургами. В этой ситуации естественным союзником России стала ярая противница Габсбургов — протестантская Швеция. Вступление в войну России устраняло для шведов, сражавшихся в это время в Германии, угрозу войны на два фронта. Заключению более прочного союза между странами помешала смерть шведского короля Густава II Адольфа (1632). Россия вступила в войну в одиночестве.

В июне 1632 года "Смоленская война" началась. Часть источников говорит о том, что сроки Деулинского перемирия к тому времени уже истекли. Другие историки утверждают, что Москва преждевременно нарушила ещё действующий договор и начала войну.

20 июня 1632 года Земский собор объявил войну, и 9 августа войска Шеина выступили к польской границе. В октябре 34,5 тысячи солдат боярина Михаила Шеина подошли к Смоленску. Вс отряды овладели мелкими крепостями в округе (Белая, Невель, Серпейск, Стародуб) , но укреплённый Смоленск сразу взять не удалось, и в декабре 1632 он был осаждён. Весной 1633 года к крепости подтянули осадные орудия. После длительной бомбардировки русские дважды штурмовали Смоленск, но оба раза с большими потерями отступали.

Осада затянулась, а в сентябре 1633 года утвердившийся на троне король Владислав IV подошёл к Смоленску с 15-тысячным войском. 3 октября ему удалось прорвать блокаду, а в декабре окружить армию Шеина. Многие дворяне и наёмники, не желая терпеть нужду от голода и болезней, покидали русский лагерь и переходили к Владиславу. 1 марта 1634 года Шеин капитулировал. Большинство наёмников после капитуляции перешло на службу к полякам, а Шеин с оставшимся 8-тысячным войском получил право вернуться в Москву, оставив неприятелю всю артиллерию и лагерное имущество. В Москве поражение восприняли очень болезненно. Шеина обвинили в измене и казнили.

Польше не удалось развить успех. Путь на Москву прикрывала 10-тысячная русская армия во главе с князьями Дмитрием Черкасским и Дмитрием Пожарским. В июне 1634 года на реке Поляновке был заключен «Поляновский мир» между Россией и Польшей, подтвердивший в основном границы, установленные Деулинским перемирием. К России отошел только один город - Серпейск. По договору Владислав отказался от претензий на московский трон.

danceplusru

Нет

Объяснение:

С Октября 1917 года в России появилась диктатура потому что у страны врянтов не было. На данный момент консерваторы, монархисты и коммунисты а также некоторые левый интеллектуалы из Америки считают то что в России могла утвердиться только диктатура– белая или красная, с порога отметаются попытки хотя бы проанализировать шансы и потенциал демократической альтернативы. Да, большевики взяли власть, но это вовсе не значит, что это был неизбежный итог. Был ведь еще и путь февраля 1917 г., который не был реализован до конца и прерван октябрём 1917 года.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А) «самостійна україна» 1900 р. «одна єдина, нероздільна, вільна, самостійна україна від сяну аж до кавказу»; «усі, хто на цілій україні не за нас, ті проти нас. україна для українців, і доки хоч один ворог-чужинець лишиться на нашій території, ми не маємо права покласти оружжя. і пам’ятаймо, що слава і побіда — се доля борців за народну справу»; б) 1902 р. «ідеалом партії є вільна, самостійна україна з широко розвиненим соціалістичним державним устроєм»; в) 1903 р. «світогляд «самостійної україни» не є тепер типовим для нашої партії»; «національне питання вигадала буржуазія, щоб затемнювати самосвідомість пролетаріату»; «руп перейшла на загальні засади марксизму, вимагаючи національної автономії україни»; г) 1904 р. «самостійна україна» була теоретичною помилкою»; ґ) 1905 р. «гасло «самостійна україна» руп хутко змінила на «автономію» й прийняла назву усдрп». 1. як змінювалися програмні положення щодо державного статусу україни? 2. про що свідчили ці зміни? 3. чим вони були зумовлені? 4. зробіть висновки відповідно до мети заняття. створіть узагальнювальну схему.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

PetrovnaTsukanov
info292
llmell6
xalina85
verachus
proplenkusale88
vit010916
mez-omts-d5
Varagyan1728
vlebedeva81
dirzhanov683
sveta1308
goodsled
CafedeMinou
mouse-0211fsb3509