начало xviii в. было важным периодом в становлении языка. петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых сохранились в современном языке. в середине xviii в. лексические нормы языка упорядочил м.в. ломоносов. в трактате "о пользе книг церковных в российском языке" (1757) он использовал известную еще со времен античности схему деления языка на три стиля: высокий, средний и низкий. но его реформа сохраняла условность книжного языка, отличавшегося от разговорной речи. в становлении нового языка важную роль сыграли писатели-сентименталисты, в частности, н.м. карамзин. однако, провозглашая сближение языка с разговорным, они ориентировались на "язык салонов". поэтому их нововведения не могли стать главным направлением формирования языка. другим направлением стала ориентация на книжный славянский язык, которую отстаивал а.с. шишков, способствовавшая сохранению в языке национальных корней. к началу xix в. споры о развитии языка стали частью культурной жизни общества, что являлось показателем роста национального самосознания. основы теории нового времени были заложены в трудах писателя и публициста ф. прокоповича ("о поэтическом искусстве", "риторика"), обосновывавшего принципы раннего классицизма. начало классической традиции в связано с именем а.д. кантемира, поэта, который первым ввел в россии выработанный классицизмом жанр стихотворной сатиры. начиная с 30-х гг. в проявилось влияние классицизма. классицизм подчинялся общеевропейским закономерностям, ему были присущи и жесткая жанровая регламентация и выраженный интерес к античности. большой популярностью пользовались переводы античных авторов (особенно анакреона и горация). в поэзии и драматургии были распространены античные сюжеты. национальной особенностью классицизма была его более тесная (по сравнению с западной европой) связь с идеологией просвещения, определявшая высокий гражданский пафос искусства. в эпоху классицизма в россии сложилась новая художественная с развитой системой жанров. существенным элементом новой словесности стала новая, силлабо-тоническая система стихосложения, введенная поэтом и переводчиком в.к. тредиаковским. она основана на чередовании ударных и безударных слогов в строке и до сих пор является основой поэзии. (дописать ломоносова) основоположником драматургии был а.п. сумароков, автор первых трагедий и комедий, родоначальник стихотворного басенного жанра. последней четверти xviii в. под влиянием идей просвещения обратилась к вопросу о совместимости неограниченной монархии и общественного блага, к острым социальным и политическим темам ("недоросль" д.и. фонвизина, "путешествие из петербурга в москву" а.п. радищева). крупнейшим поэтом конца xviii в. был г.р. державин. его заслугой была демократизации поэтического слова, соединение "высокого" и "низкого" стиля, внесение элементов разговорного языка в поэзию. xviii в. стал временем рождения театра. в 1702 г. в москве открылся первый публичный театр ("комедийная хоромина"). позднее в ярославле под покровительством воеводы мусина-пушкина был создан театр ф.г. волкова. в 1756 г. в петербурге был создан первый государственный театр. основу его составила труппа ярославских актеров во главе с волковым. в то же время действовал школьный театр при сухопутном шляхетском корпусе, в 1779 г. возник частный театр на царицыном лугу (марсово поле), впервые поставивший "недоросля" и другие пьесы фонвизина. в москве представления разыгрывались итальянской труппой д. локателли. в 1780 г. был открыт петровский театр, ставивший, как это было принято, драматические, оперные и спектакли. широко известны были крепостные театры князя н.б. юсупова в архангельском, графа н.п. шереметева в останкино, на сцене которого блистала п. и. ковалева-жемчугова. . светская музыка начала xviii в. была представлена несложными формами бытовой песни, а также кантами (вид многоголосой песни, заимствованный из литвы и польши). канты носили торжественный характер и исполнялись, как правило, на празднествах в честь военных побед россии. в середине xviii в. популярными в россии стали итальянская и французская опера. в последней четверти столетия формируется отечественная композиторская школа. ведущим жанром была комическая опера. успехом пользовались оперы а.о. аблесимова, в.а. пашкевича, е.и. фомина, д.с. бортнянского. на рубеже xviii – xix вв. появился жанр камерной лирической песни, развитие которого способствовало творчество о.а. козловского.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо по памятке описать ивана 4 грозного памятка для характеристики и оценки деятеля: 1. когда и в какой стране жил и действовал деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их? 2. опишите внешность и характер деятеля. какие личные качества ему идти к цели, а какие мешали? что вы цените в его характере, что не одобряете? 3. перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь4. установите, в интересах каких общественных сил действовал герой вашего описания.5. оцените деятельность человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) выскажите своё отношение к нему.
у него была борода он был грозный убил своего сына был хорошим правителем его все уважали он запомнился в