театр в 18 веке в россии
одним из живительных источников театра был фольклор. элементы театральности, т.е. образного, действенного воспроизведения действительности, всегда присутствуют в народном творчестве, будь то хороводная песня, пляска, обрядовая игра. своеобразное выражение потребности народа в театре – «народная драма»1.
несомненно, что между народным и профессиональным театром существовала внутренняя связь. носителями традиций народного театра были скоморохи. отголоски этих «пьес» можно встретить, и в спектаклях любительских трупп 18 века, в них роль скомороха переходит к гаеру. наряду с труппами, выступавшими перед придворной аудиторией, на протяжении 18 века, особенно во второй его трети, возникают объединения любителей, зачастую демократические по составу участников и репертуару.
к середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь общества, и не только его аристократической или церковной верхушки, но и социальных низов. можно утверждать, что театр народный и находились в известном взаимодействии. комические персонажи интермедий не столь уже далеки от шутов и «веселых персон» спектаклей публичного театра начала 18 века. с первых шагов театр использует музыку. она почти на равных парах со словом входит в спектакли школьного театра. в драмах на религиозные темы, естественно, использовались богослужебные песнопения. однако наряду с церковными песнопениями в состав спектакля органически входит и светская музыка, иллюстрируя сцены «житейского» характера.
до нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в россии на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы. уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах. состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так, по-видимому, и исполнителей. в первой четверти 18 века в россии большое распространение
получают небольшие инструментальные капеллы, обслуживающие ассамблеи и придворные праздники. наряду с пьесами религиозного содержания в эпоху петра первого «панегирические» драмы, прославляющие победы оружия. новым для театра было стремление автора и постановщика достигнуть эмоционального единства между переживаниями действующих лиц и музыкой. было бы неверно ограничить связь между театром и этой эпохи только вопросом инсценировки романов и повестей. авантюрно-любовный «рыцарский» жанр испытывает известное воздействие театра, и что примечательно – театра музыкального. так возникает взаимодействие между и театром. галантная повесть в театральных инсценировках столь же насыщенна музыкальными элементами, как и первоисточник.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Один день в российском театре 18 века: зарождение театра; развитие; вывод.
театр 18 векав начале 18 века, в москве, на красной площади впервые открылся публичный театр. в театре играла иностранная труппа актеров. актеры ставили пьесы француза мольера, первые драматические произведения и трагедии античной жизни.
в 40-ых годах 18 века, в ярославле появилась первая труппа актеров, которую возглавлял федор волков. в 1752 году, труппу пригласили играть в петербург, а через четыре года труппа стала авангардом театра 18 века. театр в петербурге располагался на васильевском острове, в доме головина. директором театра был сумароков. на сцене петербургского тетра впервые были поставлены пьесы фонвизина.