Sergeevich-Drugov1513
?>

Один день в российском театре 18 века: зарождение театра; развитие; вывод.

История

Ответы

potap-ver20065158

театр 18 векав начале 18 века, в москве, на красной площади впервые открылся публичный театр. в театре играла иностранная труппа актеров. актеры ставили пьесы француза мольера, первые драматические произведения и трагедии античной жизни.

в 40-ых годах 18 века, в ярославле появилась первая труппа актеров, которую возглавлял федор волков. в 1752 году, труппу пригласили играть в петербург, а через четыре года труппа стала авангардом театра 18 века. театр в петербурге располагался на васильевском острове, в доме головина. директором театра был сумароков. на сцене петербургского тетра впервые были поставлены пьесы фонвизина.

Andrei

театр в 18 веке в россии

одним из живительных источников театра был фольклор. элементы театральности, т.е. образного, действенного воспроизведения действительности, всегда присутствуют в народном творчестве, будь то хороводная песня, пляска, обрядовая игра. своеобразное выражение потребности народа в театре – «народная драма»1.

несомненно, что между народным и профессиональным театром существовала внутренняя связь. носителями традиций народного театра были скоморохи. отголоски этих «пьес» можно встретить, и в спектаклях любительских трупп 18 века, в них роль скомороха переходит к гаеру. наряду с труппами, выступавшими перед придворной аудиторией, на протяжении 18 века, особенно во второй его трети, возникают объединения любителей, зачастую демократические по составу участников и репертуару.

к середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь общества, и не только его аристократической или церковной верхушки, но и социальных низов. можно утверждать, что театр народный и находились в известном взаимодействии. комические персонажи интермедий не столь уже далеки от шутов и «веселых персон» спектаклей публичного театра начала 18 века. с первых шагов театр использует музыку. она почти на равных парах со словом входит в спектакли школьного театра. в драмах на религиозные темы, естественно, использовались богослужебные песнопения. однако наряду с церковными песнопениями в состав спектакля органически входит и светская музыка, иллюстрируя сцены «житейского» характера.

до нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в россии на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы. уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах. состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так, по-видимому, и исполнителей. в первой четверти 18 века в россии большое распространение

получают небольшие инструментальные капеллы, обслуживающие ассамблеи и придворные праздники. наряду с пьесами религиозного содержания в эпоху петра первого «панегирические» драмы, прославляющие победы оружия. новым для театра было стремление автора и постановщика достигнуть эмоционального единства между переживаниями действующих лиц и музыкой. было бы неверно ограничить связь между театром и этой эпохи только вопросом инсценировки романов и повестей. авантюрно-любовный «рыцарский» жанр испытывает известное воздействие театра, и что примечательно – театра музыкального. так возникает взаимодействие между и театром. галантная повесть в театральных инсценировках столь же насыщенна музыкальными элементами, как и первоисточник.

Александрович Андреевна
Литовцы достаточно поздно появляются на авансцене европейской , их политичсская и жизнь, о которой нам сообщают источники начиная со второй половины xii в. , дышит глубокой архаикой. распадаясь на множество разрозненных племен, литовцы уже тогда состояли из двух этнографических групп – аукштайте (верхняя литва) жемайте (нижняя или «жмудь» источников) . они занимались земледелием, скотоводством и всякого рода промыслами: охотой, рыболовством, добычей меда диких пчел. литовцы были хорошими воинами, а под влиянием агрессии весь быт их перестраивается на военный лад. прекрасно зная свои леса и болота, литовцы хитростью заманивали рыцарей в чащобу, наносили неожиданные удары по замкам.
shangina1997507
Гомер "илиада" и "одиссея". гомер (греч. ὅμηρος) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «илиады» и «одиссеи» . о жизни и личности гомера достоверно ничего не известно. ясно, однако, что «илиада» и «одиссея» были созданы значительно позже описываемых в них событий, но раньше vi века до н. э. , когда достоверно зафиксировано их существование. хронологический период, в котором локализует жизнь гомера современная наука, — приблизительно viii век до н. э. место рождения гомера неизвестно. за право называться его родиной боролись семь городов: смирна, хиос, колофон, саламин, родос, аргос, афины. как сообщают геродот и павсаний, умер гомер на острове иос архипелага киклады. вероятно, «илиада» и «одиссея» были сложены на малоазийском побережье греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов. впрочем, гомеровский диалект не дает даже точных сведений о племенной принадлежности гомера, так как представляет собой сочетание ионийского и эолийского диалектов древнегреческого языка. существует предположение, что гомеровский диалект представляет собой одну из форм поэтического койнэ, сформировавшегося задолго до предполагаемого времени жизни гомера. традиционно гомер изображается слепцом. наиболее вероятно, что это представление исходит не из реальных фактов жизни гомера, а представляет собой реконструкцию, характерную для жанра античной биографии. поскольку многие легендарные прорицатели и певцы были слепыми (например, тиресий) , по античной логике, связывавшей пророческий и поэтический дар, предположение о слепоте гомера выглядело весьма правдоподобным. кроме того, певец демодок в «одиссее» слепой от рождения, что также могло восприниматься автобиографично. существует предание о поэтическом поединке гомера с гесиодом, описанное в сочинении «состязание гомера и гесиода» , созданном не позднее iii в. до н. э. , а по мнению многих исследователей, и значительно раньше. поэты якобы встретились на острове эвбее на играх в честь погибшего амфидема и читали каждый свои лучшие стихи. царь панед, выступивший судьей на состязании, присудил победу гесиоду, так как тот призывает к земледелию и миру, а не к войне и побоищам. впрочем, симпатии аудитории были на стороне гомера. кроме «илиады» и «одиссеи» гомеру приписывается ряд произведений, несомненно созданных позднее: «гомеровы гимны» , комическую поэму «маргит» и другие. значение имени «гомер» (оно впервые встречается в vii веке до н. э. , когда каллин эфесский назвал его автором «фиваиды» ) пытались объяснить ещё в античности, предлагались варианты «заложник» (гесихий) , «следующий за» (аристотель) или «слепец» (эфор кимский) , «но все эти варианты так же неубедительны, как и современные предложения приписать ему значение „слагатель“ или „аккомпаниатор“. данное слово в своей ионийской форме ομηρος — практически наверняка реальное личное имя» .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Один день в российском театре 18 века: зарождение театра; развитие; вывод.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Viktoromto
Теплова
e9rebrova
Puschdom
Irina_Chernyaev532
chaa140
expo3217
shabaev19542355
Borshchev1820
hristos1212
ilma20168
vvk2008
jurys71242
Косоногов Иосифовна
saniopt