ella440
?>

Где была произнесена фраза каждый да держит отчину свою?

История

Ответы

Shishkinaanasta1997

в любече.закрепление принцип передачи от отца к сыну

polariskirov
Любечский съезд - гуглу
romolga3580

быт горожанина был более разнообразным, особенно если протекал в городах крупных, таких, как киев.  

столица древней руси поражала своими размерами современников. уже в xi в. ее называли «соперником константинополя» . высота валов «города ярослава» достигала 16 метров. валы венчала деревянная крепостная стена с каменными проездными воротами. княжеские и боярские терема теснились в нагорных, сильно укрепленных районах — забота о внешней и внутренней безопасности была неотъемлемой стороной тогдашнего существования. здесь жизнь била ключом, быт выстраивался в соответствии с представлением о том, что достойно князю и его окружению. в усадьбах жили младшие дружинники, толпилась многочисленная челядь, число которой умножалось по мере продвижения вверх владельца. хоромы обыкновенно представляли собой целый комплекс срубных построек, соединенных , сенями, галереями. иные из них достигали 2—3 этажей. княжеские терема, будь то терем великого киевского князя или позднее терем князя удельного, обычно оказывались центром княжеством и обширными княжескими вотчинами. сюда стекались дани и подати, здесь наказывали и судили.  

новгородец летом в доме не жил, только ночевал. в доме было темно и тесно. зимой, напротив, лишний раз старались наружу не выходить. а летом вся жизнь проходила на улице. а женщины? еще xix века писали, что горожанка, в особенности знатная, была затворницей и почти не выходила со двора. так то в московский период — xvi–xvii век, а что было раньше, нам неизвестно. а как выглядел средневековый горожанин? на западе есть многочисленные изобразительные источники, русь таковых почти не оставила. и письменные источники скудны. например, считается, что мужчины древней руси носили длинные волосы. на этот счет есть замечательное свидетельство жильбера де лануа, приезжавшего сюда в начале xv в. : «в новгороде все заплетают косы. мужчины одну, женщины две» .  

большинство простых киевлян жило на подоле — городском посаде близ речки почайны. археологи насчитали здесь мастеров чуть ли не шести десятков специальностей. жилища чаще всего зависели от удачливости и мастерства их владельцев. здесь были и полуземлянки, и избы. покрой одежд для всех слоев населения был одинаков и различался преимущественно качеством ткани и украшений. основной вид одежды — рубашка, более длинная у женщин и короткая у мужчин. для знати ее шили из дорогих, нередко привозных тканей, простонародье носило домотканые рубашки. женщины украшали их вышивкой. поверх рубашки они надевали юбки. мужчины носили «порты» — длинные штаны.  

верхняя одежда простого люда — длинное, облегающее одеяние, свита. знать носила плащи из дорогих материй, подбитых мехом, с пряжками из золота и серебра. украшений вообще было много — ожерелья, серьги, браслеты, кольца, цепи. их любили и женщины и мужчины, и богатые и бедные. археологические раскопки поставляют в великом множестве украшения, сделанные из недорогих камешков, меди, бронзы или низкосортного задымленного стекла.  

городская обувь, особенно там, где имелись деревянные мостовые, была из кожи. лапти — «лыченицы» являлись крестьянской обувью. и это, конечно, было не единственным отличием в быту сельского населения. ритмы жизни здесь более подчинялись ритмам сельскохозяйственного цикла и в большей мере зависели от природы. отсюда и большая к языческим представлениям, стремление «умолить» не только бога, а и на всякий случай всякую «нечисть» , пращуров и т. д. однако часто случалось так, что ни тяжелый труд, ни истовое моление, ни языческое «волхвование» не . неурожай и голод — неразлучные спутники жизни. ресурсы крестьянского двора были скудные, и в голод люди ели липовый лист, березовую кору, мякину. летописное известие 1127 г. повествует об ужасном неурожае, который заставлял родителей отдавать детей проезжим купцам, — купцы спасали их от голодной смерти, продавая.. в чужие страны. спутниками тогдашней жизни были большие эпидемии и .

ivanlimeexpo

Ислам (араб.: إسلام‎) — әлемдік монотеисттік-ибраһимдік дін. Христиандықтан кейін дүниеде көп таралған дін. «Ислам» сөзі «бейбітшілік», (Алланың заңдарына)[1] «мойынсыну, бағыну» болып табылады. Ал шариғаттерминологиясында «ислам» — толық мойынсыну, Алланың алдында парыздардыорындау, одан басқа құдайларға табынбау болып есептеледі. Ислам дінін ұстанушы жан мұсылман деп аталады. Мұсылмандардың негізгі діни кітабы Құран Кәрім (араб.: القرآن الكريم‎) — классикалық әдеби араб тілінде (араб.: الفصحى‎) Алла тарапынан түсірілген деп сеніледі.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Где была произнесена фраза каждый да держит отчину свою?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*