Зат есімнің талдау сызбасы (схема разбора существительного)
1. Құрамына қарай: түбір, жұрнақ, жалғау (по строению: корень,суффикс, окончание)
2. Тұлғасына қарай (по образованию)
а) негізгі түбір (непроизводный корень)
б)туынды түбір (производный корень)
3. Құрылысына қарай: дара, күрделі (по составу: простые, сложные)
4. Лексикалық мағынасы (лексическое значение)
5. Грамматикалық мағынасы (грамматическое значение):
а) жалпы грамматикалық мағына (общее грамматическое значение)
б) категориялық грамматикалық мағына (значение категории)
в) қатыстық грамматикалық мағына (значение относительности)
6. Сұрағы (вопрос)
7. Мағынасына қарай (по значению)
а) жалпы, жалқы (нарицательное, собственное)
б) жанды, жансыз (одушевленное, неодушевленное)
в) деректі, дерексіз (фактическое, абстрактное)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить эссе на тему Мы Дети Великой степи на казахском языке
Мен-биздин-мектебимиз-ешкашан-да-бас-тарстапасын-де-армандаймын.Сол-ушин-мен-беске-окиймын.Менин-мектебим-ол-ен-суйекти-жер.Ал-менин-армандаган-мектеп-кандай?
Менин-армандаган-мектебим-ол-барлыгы-кабинет-таза-усталынып-турсын.Даретхана-да-таза-болсын.Асхананын-тамагы-аркаан-да-татти-болсын.Ол-менин-армандаган-мектебим
Школа-моей-мечты
Я-хочу-чтобы-наша-школа-никогда-не-унывала-и-не-сдавалась.Школа-моё-любимое-место.А-какая-школа-моей-мечты?
Я-мечтаю-о-том-чтобы-в-наей-школе-каждый-кабинет-был-чистым.Даже-туалеты-будут-чистыми.Еда-из-столовой-была-самой-вкусной.Это-школа-моей-мечты.