Основная цель преподавания дисциплины «Химия», входящей в федеральный компонент общих математических и естественнонаучных дисциплин, и базирующегося на его основе обучения по специальным дисциплинам, в частности по курсу «Экологические проблемы производств», состоит не только в освоении знаний по основным разделам дисциплины, но
и в применении полученных знаний для решения прикладных задач и
обеспечения всесторонней технической подготовки будущего специалиста,
что создает предпосылки для успешного освоения всех технических дисциплин основной специальности.
Изучение курса химии должно формированию научного мировоззрения студентов, призвано содействовать усвоению других
общеобразовательных и специальных дисциплин. Знание основных законов химии, развитие химического мышления и навыков научного экспериментирования, а также владение навыками поиска расчетных решений
современному инженеру решать многообразные проблемы физико-химического направления.
На базе химических знаний, полученных при изучении основ химии,
а также других естественнонаучных дисциплин, прежде всего математики,
физики и биологии, построен специальный курс – экологические основы
производств, читаемый студентам пятого курса по специальности «Технология химической переработки древесины», основой которого, по существу, является экохимия с приложением к живым биологическим системам.
Теоретические познания студентов в обязательном порядке должны подкрепляться практическими навыками, в том числе решением задач и выполнением простейших количественных расчетов.
В результате изучения дисциплины «химия» студент должен
знать:
научные и методологические основы химии как естественнонаучной
дисциплины;
значение и место химии как прикладной науки, по законам которой
происходят многие процессы в окружающей среде, действуют химические
системы технологического оборудования и механизмов лесного комплекса;
основные химические элементы и их соединения, а также физико
"У теперешних дружба - не дружелюбие, а вероломное коварство. Вражда - не отстаивание истины, а просто неумение жить в согласии".
Абай
"Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав"
Демокрит
"Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя"
Цицерон
Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы".
Белинский В. Г.
Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже".
Сократ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Допишите уравнение реакций.составьте полное и краткое ионное уравнение: na2co3+hcl= koh+h3po4= naoh+h2so4= naoh+hcl= cuso4+naoh= zncl2+koh= nh4cl+naoh= fecl3+koh=
na2co3+2hcl=2nacl+2h2co3--> 2h2o 2co2
2na+ + (co3)2- +2h+ + 2cl- = 2na+ 2cl- + 2h2o + 2co2
(co3)2- + 2h+ = 2h2o + 2co2
3koh+h3po4=k3po4+3h2o
3k+ + 3oh- + 3h+ + (po4)3- = 3k+ + (po4)3- + 3h2o
3oh- + 3h+ = 3h2o
2naoh+h2so4=na2so4+2h2o
2na+ + 2oh- + 2h+ (so4)2- = 2na+ + (so4)2- +2h2o
2oh- + 2h+ = 2h2o
naoh+hcl=nacl+h2o
na+ + oh- + h+ + cl- = na+ + cl- + h2o
oh- + h+ = h2o
cuso4+2naoh=cu(oh)2 (осадок) + na2so4
cu2+ + (so4)2- + 2na+ + 2oh- =cu(oh)2 (осадок) + 2na+ + (so4)2-
cu2+ + 2oh- =cu(oh)2 (осадок)
zncl2+2koh=zn(oh)2 (осадок) +2kcl
zn2+ + 2cl- + 2k+ + 2oh- =zn(oh)2 (осадок) + 2k+ + 2cl-
zn2+ + 2oh- =zn(oh)2 (осадок)
nh4cl+naoh=nh4oh(осадок) +nacl
nh4+ + cl- + na+ + oh-=nh4oh(осадок) + na+ + cl-
nh4+ oh-=nh4oh(осадок)
fecl3+3koh=fe(oh)3(осадок)+3kcl
fe3+ + 3cl- +3k+ + 3oh- =fe(oh)3(осадок)+ 3k+ + 3cl-
fe3+ + 3oh- =fe(oh)3(осадок)