Люди давно догадывались о том, что вещества состоят из отдельных мельчайших частиц. Их называют атомами. В подавляющем большинстве случаев атомы не существуют по одиночке, а объединяются в группы - молекулы. Атомы и молекулы чрезвычайно малы: в любом крошечном кусочке вещества, который мы в состоянии разглядеть (например, в пылинке) содержится больше атомов, чем звезд во всей нашей Галактике.
По сравнению с многообразием веществ число атомов весьма ограничено. Атомы могут различным образом соединяться друг с другом. Как из букв алфавита можно составить сотни тысяч слов, так из одних и тех же атомов образуются молекулы или кристаллы огромного количества различных веществ, из которых состоит окружающий мир.
Молекула - это наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и к самостоятельному существованию. Молекулы построены из атомов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти объем кислорода образующийся при разложении 500 г kmno4.
Перед выполнением опытов малого практикума студент должен внимательно
прочитать описание эксперимента и оформить лабораторный журнал по следующей
схеме (используя развернутый лист тетради).
Название
опыта
Уравнение основной
реакции (с указанием
по возможности
механизма реакции)
Условия
опыта
Наблюдения Выводы
1 2 3 4 5
Графы 1, 2, 3 заполняются заранее при подготовке к практическому занятию,
графы 4 и 5 – после проведения каждого опыта.
В графе 3 (условия опыта) в сокращенной форме описывается процедура
эксперимента – последовательное добавление реагентов с указанием их количества
(числа капель) и концентрации и возможное воздействие температуры (обычные
условия, нагревание, охлаждение) и других физических факторов, если они даны в
описании опыта. Такая запись условий опыта позволяет студенту выполнить
эксперимент непосредственно по своему лабораторному журналу.
В графе 4 (наблюдения) студент описывает внешние эффекты, подтверждающие
протекание реакции – появление или изменение цвета раствора, появление осадка, с
указанием его цвета, выделение газа, появление или исчезновение мутности системы,
появление специфического запаха и других внешних изменений в реакционной
смеси.
В графе 5 (выводы) проводится и кратко описывается общая характеристика
данной реакции (например, тип реакции, взаимосвязь реакционной с
электронным строением молекулы или данной функциональной группы,
обратимость или необратимость взаимодействия, характерность реакции на данную
функциональную группу, практическое значение реакции (для чего и в какой области
применяется). Правильный и глубокий вывод по данной реакции невозможен без
предварительной теоретической подготовки соответствующего раздела
органической химии и выполнения самостоятельной работы по заданной теме.
При оформлении лабораторного журнала запрещается в тексте и выводах
сокращать слова, писать формулы органических молекул без выделения
функциональных групп, нарушать в структурных формулах химическое строение