Химическая промышленность дает народному хозяйству огромное количество продуктов, без которых невозможна жизнь современного общества. Сюда входят моторные топлива, масла, горючие газы, кислоты, смолы, волокна, лаки, краски и т.д.
Важнейшая задача химической технологии - отыскание оптимальных условий для экономически целесообразного осуществления химической реакции в виде технологического процесса.
Химико-технологический процесс - это процесс получения целевого продукта начиная с этапа подготовки сырья и заканчивая выделением этого целевого продукта.
Химико-технологический процесс складывается из трех стадий:
1) подвод реагентов в зону реакции при абсорбции, адсорбции, конденсации паров, плавлением, растворением и др. (осуществляется, как правило, с использованием физических процессов (механических, гидромеханических, тепловых, массообменных));
2) химические реакции - основа процесса (в ходе этого происходит глубокое изменение структуры, состава и свойств веществ, участвующих в нем);
3) отвод продуктов из зоны реакции за счет диффузии или перевода вещества из одной фазы в другую. Стадия выделения целевого продукта для большинства химических производств является необходимой. Технологический процесс, в котором достигается абсолютная селективность и 100% -ный выход целевого продукта, просто экономически невыгоден. Возрастают расходные коэффициенты, энергетические затраты, вследствие чего стоимость продукта резко возрастает, и тогда товар теряет своего потребителя.
Объяснение:
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
При растворении хлороводорода в воде образуется кислота, которая называется: а)сероводородная; б) соляная; в) серная; г) сернистая 2. Кислота, которую невозможно выделить в чистом виде, т.к. она разлагается на на газ и воду: а)сероводородная; б) соляная; в) серная; г) сернистая 3. Какую кислоту можно назвать летучей: а) сернистую; б) серную; в) сероводородную; 4. Окраска индикатора ЛАКМУС в растворах кислот становится: а) красной; б) малиновой; в)синей; г) жёлтой; 5. Кислоты реагируют: а) только с нерастворимыми основаниями; б) только с растворимыми основаниями; в) с любыми основаниями; г) кислоты вообще не реагируют с основаниями 6. Кислоты реагируют : а) с оксидами любых металлов; б) с оксидами активных металлов; в) с оксидами металлов, стоящих в ряду напряжений до водорода; г) только с оксидами неметаллов; 7. Какой из нижеперечисленных металлов не будет реагировать с раствором соляной кислоты : а) Zn; б) Al; в) Fe; г) Ag 8. Химическая реакция : 3Fe + 2H3PO4 = Fe3(PO4)2 + 3H2 невозможна, так как: а) нерастворимый фосфат железа (III) прекращает доступ кислоты к металлу и реакция прекращается; б) кислоты не реагируют с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода; в) H3PO4 является нерастворимой кислотой; г) реакция возможна 9. Какое из нижеперечисленных взаимодействий веществ практически не осуществимо: а) H2SO4 + Fe(OH)3 в) Ba(NO3)2 + Na2SO4; б) NaCl + KOH; в) Ba(NO3)2 + Na2SO4; г) K2CO3 + HCl; 10. Какая из нижеперечисленных кислот является одноосновной: а) бромоводородная; б) сероводородная; в) сернистая; г) серная.
Объяснение: