iii. план характеристики элемента на основании его положения в периодической системе д. и. менделеева
алгоритм характеристики: (3-5 слайды)
1. положение элемента в пс
а) порядковый номер элемента
б) период (большой или малый).
в) группа
г) подгруппа (главная или побочная)
д) относительная атомная масса.
2. состав и строение атома элемента
а) число протонов (р+), нейтронов (n0), электронов (е-)
б) заряд ядра
в) число энергетических уровней в атоме
г) число электронов на уровнях
д) электронная формула атома
е) графическая формула атома
ж) семейство элемента.
три последних пункта, для хорошо подготовленных классов.
3. свойства атома
а) способность отдавать электроны (восстановитель)
б) способность принимать электроны (окислитель).
записать в виде схем-уравнений. сравнить с соседними атомами.
4. возможные степени окисления.
5. формула высшего оксида, его характер.
6. формула высшего гидроксида, его характер.
7. формула летучего водородного соединения, его характер.
обратить внимание: при рассмотрении пунктов 5 и 7 все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы д. и. менделеева, что фактически является «законной шпаргалкой».
так как в начале, при характеристике элементов могут испытывать определенные трудности, поэтому им полезно пользоваться «законными шпаргалками» — табл. 1 и др. потом, по мере накопления опыта и знаний, эти уже не потребуются.
: охарактеризуйте элемент натрий на основании его положения в периодической системе д.и. менделеева. (слайд 6)
работает весь класс, записи поочередно ведут обучающиеся на доске.
образец ответа. (слайд 7)
na – натрий
1) 11, 3 период, малый, 1 группа, а
2) 11р+, 12n0, 11е-
+11 2-8-1
1s22s22p63s13p03d0 - s - элемент
3) na0 – 1e > na+
восстановитель
ra: li < na < k na > mg
по группе по периоду
ме св-ва: li < na < k na > mg
по группе по периоду
4) na: 0, +1
5) na2o – основный оксид
6) naoh – основание, щелочь.
7) не образует
ДЛЯ ТОГО чтобы решать химические уравнения необходимо знать образования реакция соединения. это когда два элемента ( которые могу взаимодействовать друг с другом) просто соединяются. например K+O_2= K2O. ( коэффициенты раставляються могу т так же двумя либо это электронный баланс либо простое уравнивание. Если ты уравниваешь то начинаешь с метелов . затем неметаллов, потом кислотные остатки, новодород и проверяешь по кислороду. Если все коэфициенты расставленны верно то и до реакции и после реакции коэфиициенты у кислорода будут равны реакции это реакция замещения ( в твоем случаи это она) . реакцикй замешения называется та реакция в которой активный метал вытесняет не активный ( активность и не активность металов определяется по теблице Бикетова " ативность металлов" чаще всего печатающаяся на форзатце учебников после таблицы растворимости) например реакция разложения ( реакцией разложение когда под воздействием теплоты идет разложение сложных веществ на более простые ) например FE(OH)3= при температуре =FEO+ H2O. . и это реакция обменя когда в солях, желочах идет обмен составными частями. РЕАКЦИЯ ВОЗМОЖНА ЛИШЬ ТОГДА , КОГДА В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ГАЗ, ВЫПАДАЕТ ОСАДОК, ИЛИ ОБРАЗУЕТСЯ МАЛОДИСОЦИИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВО ВОДА. ТАКИХ РЕАКЦИЙ ОЧЕНЬ МНОГО ПРОСТО ПОСМОТРИ ИХ В УЧЕБНИКЕ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить если сможете решите и другие.
Відповідь:
1)Al2O3 + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2O
2)Al(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + H2O
3)ZnO + KOH + H2O = K2Zn(OH)4
Пояснення: