– об основных закономерностях протекания химических процессов на основе химических законов и теорий,
– о роли человека в химических технологиях,
– о безопасности при работе с химическими реактивами;
2) знать:
– основные химические законы и теории,
– классификацию органических соединений,
– реакционную веществ,
– пути переработки сырьевых источников органических соединений,
– методы качественного и количественного анализа;
3) уметь:
– применять основные химические законы в профессиональной деятельности,
– анализировать свойства химических систем,
– выбирать методы анализа химических элементов в природных средах и проводить очистку веществ в лабораторных условиях.
В соответствии с учебным планом по разделу «Органические
соединения» следует выполнить одну контрольную работу. Прежде
чем приступить к решению задач, следует внимательно изучить
соответствующий теоретический материал по учебнику. При этом
необходимо обратить внимание на основные получения
данного соединения, химические свойства, особенности механизма
протекания реакции, а также на связь с другими классами органических соединений. Все уравнения реакций следует писать структурными формулами, подписывать наименования всех веществ по
систематической номенклатуре с указанием условий (температуры,
давления, катализатора).
При оформлении работы необходимо указать номер задачи в соответствии с вариантом контрольной работы и переписать условия
контрольного задания полностью в тетрадь. Решения задач и ответы
на теоретические во должны быть краткими и четко обоснованными. В конце работы следует привести список литературы, использованной при выполнении контрольной работы, с указанием авторов и
года издания дату окончания работы, расписаться.
Объяснение:
Оксиды - сл. вещества, состоящие из 2х элементов, 1 из которых - кислород.
Оксиды бывают основные, амфотерные, кислотные.
Кислота - сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка.
Классификация кислот:
1) По числу атомов водорода (одноосновные, двухосновные и трехосновные)
2) По наличию кислорода (кислородсодержащие, бескислородные)
Основание - сложное вещество, состоящее из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп(OH)
Основания бывают растворимые (щёлочи) и нерастворимые.
Объяснение:
Хочешь увидеть много интересных фактов, о и других тематик в группе ВК каждый день по физике и химии? Тогда подписывайся на наш проект ФИЗХИМ. Ты не Все во в лс.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С1.масса (в граммах) спирта (сорбита), который образуется при восстановлении водородом 0, 54 моль глюкозы, содержащей 1, 5 % примесей, равна 2.масса (в граммах) соли, которая образуется при взаимодействии 30 г. аминоуксусной кислоты (глицина) и 182 мл 10%-ного раствора naoh ofl плотностью 1, 1 г/мл, равна. 3.при взаимодействии избытка брома с 20 г раствора анилина в органическом растворителе было получено 13, 2 г осадка. массовая доля (в %) анилина в исходном растворе равна. 4.средняя молярная масса макромолекул целлюлозы хлопкового волокна равна 753508. число элементарных звеньев, содержащихся в макромолекуле целлюлозы, равна: 1)9781; 2)8956; 3)6383; 4)4651. 5.в схеме превращений ch3cooh-> x-> nh3ch3cooh промежуточным продуктом x является: 1)этиловый спирт; 2)этиламин; 3)хлоруксусная кислота; 4)этилацетат.
1) дано:
n(с6h12o6) = 0,54 моль
w (прим) = 1,5%
найти:
m (c6h13o5оh)
решение:
1) найдем массу глюкозы:
m = n ∙ m
m (с6h12o6) = 0,54 моль ∙ 180 г\моль = 97,2 г
2) вычислим массу образовавшегося сорбита:
97,2 г х г
с6h12o6 + h2 = c6h13o5оh
180 г 182 г
97,2 г— х г
180 г – 182 г
х = 97,2 ∙182\180 = 98,28 г
ответ: m (c6h13o5оh) = 98,28 г
2) дано:
m (nh2-ch2-cooh) = 30 г
w(р-раnaoh) = 10%
v (р-раnaoh) = 182 мл
ρ (р-раnaoh) = 1,1 г/мл
найти:
m (соли)
решение:
1) найдем массу гидроксида натрия:
m (naoh) = ρ ∙ v = 182 мл ∙ 1,1 г/мл = 200,2 г
2) вычислим массу соли:
200,2 г х г
nh2-ch2-cooh + naoh = nh2-ch2-coona + h2o
40 г 97 г
х = 200,2 ∙ 97 \ 40 = 485,5 г
m (nh2-ch2-coona) = 485,5 г
3) дано:
m р-ра(с6h5nh2) = 20 г
br2
m р-ра(с6h5nh2) = 13,2 г
найти: w (р-рас6h5nh2)
решение:
1) вычислим массу соли анилина которая необходима на образование 13,2 г c6h2nh2br3:
х г 13,2 г
с6h5nh2 + 3br2 = c6h2nh2br3 + 3hbr
93 г 330 г
х г – 13,2 г
93 г – 330 г
х = 93 ∙ 13,2\330 = 3,72 г
2) вычислим массовую долю анилина в растворе:
w(р-ра) = m(р.в.) ∙ 100% \ m(р-ра)
w р-ра(с6h5nh2) = 3,72 г ∙ 100%\ 20 г = 18,6 г
ответ: w (р-рас6h5nh2) = 18,6 г
4) дано:
m(волокна) = 753508
найти:
n
решение:
n (с6h10o5) = (с5h10o5)n
m (n(с6h10o5)) = 162
n = 753508\162 = 4651.