с разбойниками герда повстречалась в лесу, после того как рассталась с принцем и принцессой. сначала маленькая разбойница не вызывает симпатии. она развязна и капризна. приказала герде отдать ей понравившиеся сапожки и теплую муфточку. обещала отдать ее на съедение разбойникам, как только герда посмеет ее разозлить. дразнила бедного оленя, проводя по его шее острым ножом. но постепенно начинаешь понимать, что маленькая разбойница не такая уж и плохая. наоборот, она способна на сочувствие, хотя и не хочет выглядеть доброй. а ее развязное поведение — всего лишь влияние среды, в которой девочка росла. услышав рассказ герды о ее приключениях и любви к попавшему в беду каю, маленькая разбойница не скупится на доброту. она отпускает северного оленя, который должен отвезти герду в лапландию. она возвращает девочке теплые сапожки и даже дарит огромные, теплые рукавицы матери. она снабжает герду хлебом и окороком, чтобы та не голодала в дороге. разве можно после этого назвать маленькую разбойницу злой и черствой, какой она кажется в начале сказки? нет и еще раз — нет! проявить такое сочувствие к чужой беде может только человек с добрым сердцем.
произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"песня про царя ивана васильевича молодого опричника и удалого купца калашникова" зачем каждый изи них вышел на поедикок? о каких особенностях говорят их конкретные зарисовки? какое значение для понимания замысла автор имеет диалог между киребеевичем и калашниковым перед боем?