Тема стихотворения - поиски и одинокой душой спокойствия и тепла в реальном мире. создатель образа "лишнего человека" одинок. " не создан для людей: я слишком горд, они для меня — слишком подлы". "листок" - это аллегорическое повествование, включающее в себя скитаний героя, описания действующих лиц, местности. листок – на первом плане, и каждая строфа – это новый виток повествования. главный герой "оторвался от ветки родимой", "в степь укатился, жестокою бурей гонимый", "засох и увял". в этом аллегорическом образе мы видим характерные для героев лермонтова черты: : ум, опыт и мудрость, критическое сознание и страстное чувство личности, жизнелюбие, воплощающееся в мечтах о совершенстве и свободе.. и одновременно с этим — тоска, порождённая мрачной эпохой, гнетущее сознание одиночества и невостребованности". он "вырос в отчизне суровой", которая сильна и могуча, ведь недаром лермонтов уточняет: листок оторвался от дуба. автор использует прием противопоставления. пропасть лежит между чинарой, её "свежими сынами" и "бедным листочком дубовым". это противопоставление является основным компонентом сюжета, фоном для раскрытия идеи и понимания аллегорий стихотворения. довольство чинары, все ее преимущества подчёркивают трагизм положения листка, его обречённость на бесконечное одиночество и страдания, потому что в мире, где ревностно оберегают собственный покой и безмятежность, нет места состраданию и пониманию. забота о своём благополучии лишает человека души. система образов стихотворения включает, с одной стороны, "родимую ветку", от которой оторвался листок, бурю, которая гнала его; с другой стороны – "черное море", омывающее корни, "райские птицы", поющие песни, ветер, "ласкающий зеленые ветви". автобиографический мотив изгнанничества, переданный в излюбленной лермонтовым аллегорической форме, превращается здесь в бегство от "отчизны суровой". здесь вековечный покой, в котором пребывает восток, уже выступает как вожделенное для странника состояние беспечного блаженства, гармоничного слияния с природой. в более ранних своих стихотворениях лермонтов скорее пренебрежительно отзывался об этом "бесчувственном" покое; но теперь его герой готов и в этом, совершенно чуждом ему мире искать убежища от своей тоски и одиночества.
studiojanara
21.05.2020
Всказе говорится о мастере даниле, который хотел сделать камень "живым",но у него ничего не выходит, изделие остаётся мёртвым. данила услышал легенду о каменном цветке хозяйки медной горы, кто это увидит, познает настоящую красоту камня. недолго думая, мастер отправился в к хозяйке, она показала ему каменный цветок, но за это данила остался у хозяйки работать горным мастером. отзыв: произведение замечательное, по-моему, это одно из самых лучших сказов бажова, он написан совершенно неповторимым языком. описание богатств хозяйки медной горы заставляет явственно представлять всю картину. замечательный сказ! : ) мне больше всего понравился момент, когда данила попадает в зал из самоцветных камней, посередине которого растёт прекрасный каменный цветок. этот фрагмент мне понравился своей яркостью, красивым описанием. и тем. что я сам увлекаюсь собиранием камней.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Иван царевич и серый волк разделить сказку на 3 части и озаглавить их