Рогдай описан как "кровавых битв искатель, надежда киевлян,
Людмилы мрачный обожатель"
Неукротимая тоскующая душа, смущаемая злым духом,
томимая глухими предчувствиями-это Рогдай, противник
Руслана и претендент на руку Людмилы.
Неподвижным символом присутствует на свадьбе Рогдай.
Руслан помешал ему больше чем другим.
Ведь, судя по тексту, исходя из личных заслуг, он имел
большие шансы.
…Рогдай угрюм, молчит — ни слова...
Страшась неведомой судьбы
И мучась ревностью напрасной,
Всех больше беспокоен он,
И часто взор его ужасный
На князя мрачно устремлен…
Рогдай начинает совершать действия, проявляет
свои главные качества, всё более отрицательные,
Характеристики Рогдая –
немногочисленные, но точные и направляющие:
…Один — Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей…
…То был кровавых битв искатель,
Рогдай, надежда киевлян…
Надежда киевлян?
Неужели это и есть тот, на кого народ надеется и
уповает во всём, в том числе и в Людмилы?!
Уповает, конечно, безутешно и надеется зря, потому
что Рогдай отступает от своей прямрй цели.
Обладание Людмилой бледнеет перед желанием
не иметь соперника.
У раннего Маяковского - это тема жертвенности: "Улица корчится безъязыкая", и он, большой поэт, словно Данко, готов вытащить душу, растоптать ее — и окровавленную дать, "как знамя". Он готов взойти на Голгофу ради нищих телом и духом. (Облако в штанах, Владимир Маяковский и др. произведения) .
Приняв революцию, он принял и политику партии в отношении литературы.
"Этот вихрь, от мысли до курка, И постройку, и пожара дым. Прибирала партия к рукам, Направляла, строила в ряды", - это же не только об анархистских бандах, это и о поэтических "вихрях".
К сожалению, к чему это привело? К агиткам, к отказу от собственной лирики - лучшего своего. "Я себя смирял, становясь на горло собственной песне".
"Мне наплевать на то, что я поэт. Я не поэт, а прежде всего поставивший свое перо в услужение, заметьте, в услужение, сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — советскому правительству и партии"
Объяснение:
Он сравнивает работу поэта с работой шахтера, которому приходится перелопачивать "горы словесной руды" чтобы найти нужное слово.
Он верит, что хорошая поэзия пройти через века и так же реальна как материальные вещи: мой стих своим трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.. .
и т. д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно сочинение на тему: актуально ли милосердие в наши дни?