1. В) Устное народное творчество
2. А) народ
3. А) песни, исполняемые во время разных обрядов
4. А3
Б1
В2
5. Б) поговорки
6. Д) басня
7. В) загадка
8. А) обрядовая весенняя песня
9. В) пословица
10 А) загадка, пословица, поговорка
11. Б) эпитет
12. В) краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль
13. В) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, заключения
14. В) прямой вопрос, на который нужен точный ответ
15. В) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения
16. В) Любишь кататься, люби и саночки возить
17. А) Троица
1.Фолькло́р — устное словесное и музыкальное народное творчество.
Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация.
2.Пословица — это целое предложение со смыслом, а поговорка — лишь красивая фраза или словосочетание. Это главный признак, отличающий пословицы от поговорок. Пословица содержит нравоучение, примету, предостережение или наставление. Поговорка — просто красноречивое выражение, которое можно легко заменить другими словами.
Пословицы:
" Не зная броду, не суйся в воду " - никогда ни при каких обстоятельствах не ныряй в незнакомом месте (прямое) , совершать поспешные необдуманные поступки (перен.) .
" От яблони -- яблочки, а от сосны шишки " - на яблоне растут яблоки, а на сосне растут только шишки (прямое) , в качестве переносного значения можно привести народное выражение: «От осины не родятся апельсины» , т. е. яблок на сосне не бывает.
" Цыплят по осени считают " – фактически, смотрят, сколько выжило, сколько уцелело (прямое) ,
сделанное дело судят по результату, ИЛИ: о результатах можно судить только когда дело уже закончено. (перен. )
Поговорки:
"Как две капли воды" - совершенно, очень сильно (похож, похожий, схож и т.п.). Говорят о полном, обычно внешнем, сходстве лиц, предметов, явлений.
"Как снег на голову" — неожиданно, внезапно.
«ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать» — о ком-, чем-л. таком прекрасном, что трудно вообразить, представить.
3.Учение
Век живи- век учись. Учиться никогда не поздно.
Работа
Делу время, потехе час. Поспешишь, людей насмешишь.
Время
Время -деньги. Время на время не приходит.
Время деньгу дает, а на деньги времени не купишь.
Мудрость
Семь раз примерь, а один раз отрежь.
В пословицах и поговорках применяются различные художественно-изобразительные средства и приемы: сравнения ("чужая душа – что темный лес"), метафоры, олицетворения ("хмель шумит – ум молчит", "ставить палки в колеса"), антитезы, т. е. противопоставления ("корень учения горек, да плод его сладок"), гиперболы ("из кожи вон лезть", "в трех соснах заблудиться"). Встречается в пословицах и художественный прием – тавтология ("от добра добра не ищут", "слыхом не слыхано, видом не видано").
Пословица не судима, так как ее тоже кто-то выдумал и это мнения того человека, и которая прижилась в народе.
4.Основная причина, объясняющая ее возникновение, связана с созданием древнерусского государства - Киевской Руси. Литература должна была укреплению этого государства, поэтому её развитие тесно связано с историей Киевской Руси.
Об истории мира рассказывали хронографы; об истории отечества — летописи, памятники исторической письменности и литературы Древней Руси, повествование в которых велось по годам. Они повествовали о событиях русской и мировой истории. Существовала обширная литература нравоучительных биографий — жития святых, или агиография. Большое распространение имели сборники коротких рассказов о жизни монахов. Такие сборники назывались патериками. Жанры торжественного и учительного красноречия представлены различными поучениями и словами. В торжественных словах, произносимых в церкви во время службы, прославлялись христианские праздники. В поучениях обличались пороки, прославлялись добродетели. В хождениях рассказывалось о путешествиях на святую землю Палестину.
5.Ле́топись — исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
Летописцы — Бинвильский, Ян Семёнович; Варлаам (Палицын); Гейльприн, Иехиель бен-Соломон; Нестор Летописец.
Величайшей энциклопедией была «Летопись весны и осени господина Лю», законченная в 239 г. до н. э.Очевидно, что за организацией текста стоял некий нумерологический принцип.
6. В повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змее и сказка о мудрой деве.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить проблему текста и по-возможности написать комментарий к сочинению. "ольга берггольц однажды произнесла поистине святые слова: "никто не забыт, ничто не забыто". так думал и чувствовал народ - поэт дал формулировку. слово вошло в скрижали, оно навсегда запечатлено в камне, а еще неколебимее - в душах людских. и все-таки - о чем сказано? только ли о погибших? может, и об уцелевших? может быть, вообще о людях старшего поколений, о воинах и тружениках, вынесших на своих плечах великую отечественную от камчатки до москвы, от москвы до берлина? один из окраинных военкоматов пригласил меня выступить перед призывниками. я вошел в комнату - и оторопел. за столом сидели пять генералов. пять прославленных полководцев великой отечественной войны. имена их известны, без всякого сомнения, каждому советскому, да и не только советскому человеку. назову хотя бы одного - александра ивановича родимцева, героя испании, первого гвардейца сталинграда. для меня было высокой честью на равных руку другому генералу, члену военного совета моего фронта, где я воевал сержантом-сапером а призывников оказалось то ли семь, то ли десять. и вообще впереди кинокартина и танцы, так что давайте поскорее, тем более что начало томительно задерживалось, ибо военком на совещании, а заместитель вообще не в курсе дела. генералы не возмущались , но я видел, что они огорчены и - храбрейшие на земле люди! - немного растеряны. еще я знал, что им рекомендовано отказываться от выступлений, потому что они пожилые и не слишком здоровые люди, но разве полководцы могут отказать будущим воинам? их любезно на машинах, но после вечера оказалось, что в наличии всего одна, и я, погибая от стыда, ловил в темных переулках такси смею полагать, что у тех, кому следовало бы покраснеть, цвет лица ни на секунду не изменился. несомненно, в соответствующем документе поставлена галочка и записано, что , мол, мероприятие на высшем уровне. и, может быть, все это под девизом : "никто не забыт, ничто не забыто" .