Восемнадцатый век в оставил немало замечательных имея. но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина достижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего сословия, то таким писателем прежде всего следовало бы назвать дениса ивановича фонвизина. фонвизин вошел в национальной как автор знаменитой комедии "недоросль". но он был и талантливый прозаик. дар сатирика сочетался в нем с темпераментом прирожденного публициста. бичующего сарказма фонвизинской сатиры страшилась императрица екатерина ii. непревзойденное художественное мастерство фонвизина отмечал в свое время пушкин. поражает оно нас и поныне. будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в россии xviii века, фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. в разбуженной петровскими реформами огромной стране выразителями этого обновленного самосознания выступили лучшие представители дворянства. фонвизин воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, с болью сердца наблюдал он нравственное опустошение части своего сословия. сам фонвизин жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. в забвении дворянами своего долга перед обществом видел он причину всех общественных зол: "мне случилось по своей земле поездить. я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. словом, я видел дворян раболепствующих. я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". так писал фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю "былей и небылиц", то есть к самой императрице екатерине ii. фонвизин включается в жизнь в тот момент, когда екатерина ii поощряла интерес к идеям европейского просвещения: на первых порах она заигрывала с французскими просветителями - вольтером, дидро, д'аламбером. но скоро от либерализма екатерины не осталось и следа. волею обстоятельств фонвизин оказался в сомой гуще внутриполитической борьбы, разгоревшейся при дворе в 1770-е годы. в этой борьбе фонвизин, одаренный блестящими творческими способностями и острой наблюдательностью, занимал место писателя-сатирика, обличавшего коррупцию и беззаконие в судах, низменность нравственного облика приближенных к престолу вельмож и поощряемый высшими властями фаворитизм. н. и. новиков со своими сатирическими журналами "трутень" (1769-1770) и "живописец" (1772), фонвизин со своими публицистическими выступлениями и бессмертным "недорослем" (1782) и, наконец, а. н. радищев со знаменитым "путешествием из петербурга в москву" (1790) - таковы вехи формирования традиции наиболее радикальной линии дворянского просвещения, и не случайно каждый из трех писателей эпохи подвергся преследованиям со стороны правительства. в деятельности этих писателей зрели предпосылки той первой волны антисамодержавного освободительного движения конца 1-й четверти xix века, которое в. и. ленин назвал этапом развития дворянской революционной мысли.
zamkova836
04.04.2023
Кожна людина бажаэ створити своэ щастя, та любов свій новий образ який лунає в думках та відбивається в сердці, кожен хоче зробити щось своє і миловатись цим, пігмаліон нікого ніколи не любив, і навіть не хотів спілкуватись с дівчинами, там були гарні та чудові але його не цікавило. він мав свою думку він мав своє власне мислення що до коханої людини, тому і він створив цю статую але він творив по своїм думкам і робив це свідомо, коли статуя опинилась в царя, пігмаліон дуже страждав по його образу кохання, тому він молив афродіту щоб повернути ті думки, та те власне творіня яке буде надавати радість житю, та почутів. (якщо є помилки виправь самостійно) пишу бистро.
burylin9
04.04.2023
Солдат после службы, явно хотел вернуться к нормальной жизни, и ему перепала работа, хоть какая то вот и согласился ведь молодой человек тоже хочет копейку иметь на карман, он выполнил берёзы приказания, прочитал книгу, выпустил красавицу из ее состояния. итог солдат - любопытный, наивный(ведь он не знал что его ждёт) на все он был согласен, добрый. а девица березка хотела свободы, ее несправедливо словили и ее братьев, девица была - красивой, умной, и умеет людям, и она хорошо отнеслась к солдату за его спасение.