Травка спасла митрашу, потому что он напоминал ей антипыча, а травка скучала одна. когда антипыч был живой, травка была веселая и ни о чем не беспокоилась. она ловила зайцев и приносила их антипычу. но антипыч умер, и травка все время выла. когда она увидела митрашу, то подумала, что это антипыч. митраша позвал ее, и она поползла к нему. но он ее схватил за ногу, и она поняла, что так бы антипыч не сделал, и хотела убежать. но митраша уже вырвался из болота. он позвал ее и обнял, и она нашла себе хозяина».
Семеновна-Павел
25.05.2021
< кострома> -< чучело из соломы и рогож, при встрече страдных работ, прощаясь с (на всесвятской, в воскресенье перед петровым постом, в русальное заговенье), хоронят кострому, топят ее… в речке или озере. часть провожай плачут и причитают, жалея кострому, и не давая ее в обиду, прочие, с грубыми остротами продолжают свое; спровадив кострому, пьют и веселятся в последний раз до осени, до уборки хлеба> (даль в. толковый словарь живого языка.т. ii, с. 176). в настоящее время исследование этого слова идет в нескольких направлениях: — от языческого божества древних славян; — от «города косов», то есть хазар, как и казань, саратов, харьков; — от мерянско-мордовского «красивый»; — от славянского «костра» — луб, волокно; — в подражание замку кострум (в эстонии); — от огромных костров, которые жгли сплавщики леса; — от слова «кострома», в говорах означающего «прутья, солома, сорные травы»; — от слова из неизвестного, видимо финно-угорского, языка, оставившего особенyо много названий в северном заволжье (суффикс «ма»). вот так вот