yusliva
?>

Условия возникновения романтизма в россии

Литература

Ответы

kobzev-e
Причины возникновения романтизма: непосредственной причиной, вызвавшей  появление романтизма, была великая французская буржуазная революция.  до революции мир был , в нем существовала  четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. революция перевернула “пирамиду”  общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло  чувство одиночества.  жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому- то повезет, а кому- то нет. в эту эпоху возникают и приобретают огромную популярность азартные игры, в всем мире и в частности в  россии возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты. в возникают образы игроков - людей,  которые играют с судьбой. 
shalashcoffee
«обломов» - вершина творчества и.а.гончарова. роман был опубликован в 1859 году, но до сих пор не стихают споры критиков вокруг характера главного героя. в обломове переплетаются и привлекательные, и отталкивающие черты. с одной стороны, это мягкий, добрый, великодушный человек. с другой, - ленивый барин, не приспособленный к жизни, не имеющий целей и интересов.  захар – своеобразный двойник главного героя, кривое зеркало обломова. образ захара выполняет в романе важную идейно-композиционную роль. слуга не только «отражает» худшее в обломове, но и определенным образом влияет на процесс нравственного и угасания ильи ильича.  захар – крепостной обломовых. во время действия романа слуга – пожилой человек, которому за пятьдесят лет. в молодости служил лакеем в барском доме в обломовке, потом был произведен в дядьки к илье ильичу, позднее, в петербурге, стал его камердинером. леность дана захару от природы. он родился и вырос в благословенном уголке, где «все тихо и сонно». крестьяне в обломовке жили счастливой жизнью, ибо думали: нельзя иначе как-нибудь пахать, сеять, жать, продавать. они были уверены, «что и все другие живут точно так же и что иначе - грех». лакейская служба развила в захаре леность, полученную от природы, до крайних пределов. в молодости он был «проворным, прожорливым и лукавым парнем». когда захар стал лакеем, его обязанностью стало провожать господ в церковь и гости. в остальное время слуга дремал в прихожей, сплетничал на кухне, целыми часами стоял у ворот. после того, как он был произведен в дядьки к маленькому обломову, захар стал считать себя аристократической принадлежностью барского дома. он одевал утром и раздевал вечером барчонка, а остальное время не делал ничего.  захар неловок. все из его рук падает, все в его руках ломается: «иная вещь… стоит года три, четыре на месте – ничего; чуть он возьмет ее, смотришь - сломалось». обломов вообще ничего не делает, захар, в принципе, тоже: он создает только видимость деятельности. его неловкость – отражение той же неприспособленности к жизни, какая существует у ильи ильича.  одежда – важная деталь в образе захара, так же, как и в образе обломова. одежда меняется, но не претерпевают изменений ее носители. в обломовке захар носит ливрею – форменную одежду лакеев, расшитую тесьмой. в петербурге на гороховой ливрею заменяет серый сюртук с медными пуговицами, в котором еще заметны атрибуты форменной одежды слуги, а в доме пшеницыной захар будет носить непонятного вида одежду. ливрея, сюртук, куртка, полинявшая шинель без одной полы словно повторяют костюмы обломова: халат – сюртук – халат. удобный халат – символ барства обломова, это «цепи» для ума, души. возвращение к халату – путь к деградации личности. у захара предметы одежды тоже символичны. ливрея свидетельствует о привязанности к хозяину, раскрывает его рабскую натуру. после смерти обломова захар носит шинель без одной полы. он как будто потерял свою вторую половину – любимого барина, он как вещь, которая лишилась хозяина. захар всегда желал быть чьей-то принадлежностью. это обеспечивало ему кров и кусок хлеба. таким образом, д етали одежды раскрывают паразитизм существования барина и его слуги. 
joini09
Например: я смотрю вокруг себя и замечаю шишку. обычная лесная шишка украшает полочку шкафа. что ж, добро в сказку. пусть это будет не обычная шишка, а шишка-шалунишка. что это означает? например, шишка любит забираться на дерево и спрыгивать на головку прохожим - не больно, но весело, особенно если человек пугается. но вот нашелся человек, который не испугался шишки.. хорошая тема для сказки? осталось только придумать детали. я попробовал, и вот, что у меня получилось: -= шишка - шалунишка = - жила была шишка-проказница. любимым ее занятием было забраться на дерево и спрыгнуть на голову прохожего. шишку забавляло, когда человек пугался, начинал вертеть в головой в поисках того, что на него свалилось. однажды под деревом шла девочка аня. "девчонка! уж ее то я легко напугаю" - подумала шишка, и спрыгнула вниз. но вместо того, чтобы испугаться, аня взяла шишку в руки и сказала: "какая прелесть! " девочка отнесла шишку домой, приделала к ней ручки и ножки. из пуговок получились глазки и носик, сверху нацепила бумажную шляпку. получился веселый человечек - шалунишка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Условия возникновения романтизма в россии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

leeka152522
mmi15
idalbaev
ЕленаГерасимова
Khlustikova_Borisovna
aniramix
fil-vasilij90
Калмыкова-Петрунина
raa-0485428
Nikishina
KonovalovKonstantinovna1306
centrprof20
sinicin80
rusart3
ЕленаГерасимова