ответ:
рассказ автобиографичен. в нем автор хотел рассказать о людях, которые делали ему добро, когда он остро в нем нуждался. главной фигурой в этом отношении выступает молодая учительница лидия михайловна. она выделила героя рассказа среди всех учеников школы и персонально занималась с ним французским произношением. и это принесло свои результаты. но при этом он описывает еще и нравственные проблемы. в частности, оказалось, что у деревенского паренька есть свое понятие о порядочности и чувство собственного достоинства. он голодал, но отказывался есть в доме учительницы. он отказался принять от неё продуктовую посылку. и вот, не зная, как ученику с едой, она предлагает ему игру на деньги. все закончилось плачевно. однако автор счел необходимым подробно описать огромное желание сделать добро для ребенка со стороны педагога. он говорит своим рассказом, что понимает её, ей за все, что она сделала для него и ценит то, что старалась сделать. но у автора невольно получился и рассказ о себе, о своих нравственных качествах. он показывает себя человеком, которому не свойственно попрошайничество, плутовство, подхалимство, подлость. он исключительно честен и , не смотря на свой возраст. при этом он описывает , которые также вовлекли его в игру на деньги, но главной их целью была нажива, обман. и когда он стал выигрывать – они его избили и отстранили от игры. то есть тут идет сравнение двух случаев игры на деньги, в одном случае это жадные непорядочные игроки. а в другом случае – это своего рода игра в поддавки с целью накормить голодного.
объяснение:
ответ:
надеюсь
объяснение:
«кладовая солнца» м. м. пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. главные герои повести — брат и сестра — остались одни. их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
в своей сказке м. пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. и все же поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. а это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были м. м. пришвина «кладовая солнца».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете , почему в комедии (недоросль) учителя митрофанушки изображены сатирически? аргументируйте свою позицию.