Ну не нужно врать не быть хитрым быть добродушным иметь совесть
Albina
05.11.2021
Как всевозможные болезни и ранения были роковой неизбежностью в жизни людей во все эпохи, так и врачебная деятельность и нравы лекарей часто находили отображение в у всех народов, начиная с самой глубокой древности. труды самого гиппократа не только представляют классический обширный сборник указаний по практической медицине и хирургии, но в них же содержатся многочисленные подробные указания о врачебной этике и морали. с тех пор на протяжении 24 столетий крупнейшие врачи, публикуя свои наблюдения, опыт и выводы, наряду с узкопрактическими советами и рецептами всегда давали профессиональные указания о нормах врачебного поведения и лекарской тактике по отношению к больным и их родственникам. при этом всегда и неизменно на первом плане были сословно-цеховые интересы самих лекарей. однако если в специальной медицинской нормы врачебной этики диктовались обычно довольно строго, то, в противоположность этому, в художественной и в поэзии врачебный быт, нравы и сама лечебная деятельность рисуются с нескрываемой иронией, недоверием и даже издевательством на протяжении тоже двух тысячелетий почти у всех народов. можно поистине удивляться, до какой степени упорно и зло писатели и поэты во всех странах и во все века глумятся и злословят по адресу врачей! причин тому несколько, и главная, разумеется, та, что смерть каждого человека люди расценивают не только как естественный конец и как «божье желание», заранее предусмотренное, строго рассчитанное и непредотвратимое, но и как результат врачебного бессилия, неудачи или недобросовестности. бесспорно, что научные обоснования медицины на протяжении долгих веков были шатки и сомнительны; лечебные средства и лекарства подбирались чисто опытным путем, то есть почти случайно. несомненно также, что лекарскую специальность раньше часто избирали всевозможные жулики и шарлатаны, охотно спекулировавшие и на людском горе, и на поразительной склонности и готовности людей доверяться всему чудесному и мистическому. в этом отношении роль врачей всегда была близка к роли священников, ибо те и другие встречали рождение человека в мир и провожали людей «на тот свет» почти всегда совместно. и как служители культов — ксендзы, монахи, муллы — были частой и излюбленной мишенью для сатиры и насмешки в поэмах и пьесах для сцены, так и врачи давали богатый материал для обличений в их бесполезности, корысти и алчности. насмешки над лекарями и всевозможные сюрпризы с мнимо заболевшими были излюбленными мотивами в комедиях мольера (середина второй половины xviii века). несколько позднее, в эпоху так называемого плутовского романа, рассказывая о мошенничествах и проделках главного героя, авторы обязательно делали его на некоторое время врачом и ставили и столь же смешное, сколь неприглядное положение. будь то испанец жиль блаз во французской повести лесажа или перс хаджи-баба в романе дж. мориэра, оба этих веселых проходимца среди своих приключений поступают на службу к врачам и почти сразу сами приступают к практике. уметь и знать тут нечего, любое надувательство сходит с рук, независимо от того, выздоровеет больной или нет. мораль не только этих бродяг, но и старых профессиональных врачей, их хозяев, не только низкая, но явно криминальная. их единственная цель — корысть и обогащение, средства для этого все хороши, сама жизнь больных не стоит ничего, а лечебные средства годятся любые, даже самые нелепые. самонадеянность, бесстыдство и наглость врачей таковы, что некоторые из слуг-лакеев не находят в себе моральных сил служить у таких хозяев. об этом подробно рассказывает такой кочующий слуга, переменивший много хозяев различного общественного положения и профессий, героине комедии «дон хиль — зеленые штаны» испанского автора тирсо де молино (габриэль тейлс), первого сценариста и поэта воспевшего дона жуана (1610), за коим последовали мольер, моцарт, байрон, пушкин и множество других.
Ulianev77
05.11.2021
1- кто написал эту сказку? 2-кто главный герой сказки? 3-действительно ли миша побывал в городке в табакерке? 4-какую вспомнил миша? что показалось смешным мальчику-колокольчику? 5-– что особенного было в проводнике? почему у него была такая поговорка? 6-чем закончилась сказка?