Теперь их держат не в сарае, а в яме, кормят совсем плохо, как собак. Жилина ходит проведывать Дина, а он лепит ей новых кукол из глины, которую копает в яме. Слабый Костылин заболевает и теряет последние силы.
Через несколько дней Жилин слышит, что горцы собрались вокруг мечети и говорят что-то о русских. Вскоре приходит Дина и сообщает Жилину, что его хотят убить.
Он просит девочку принести шест, с которого можно будет выбраться из ямы. Дина вначале в страхе отказывается, но когда спускается ночная тьма, притаскивает длинную палку и Жилину вылезти. Обессилевший Костылин никуда идти не хочет, и Жилину приходится его оставить в яме.
Дина, прощаясь с Жилиным, плачет и суёт ему за пазуху лепёшки. Она пробует ему сбить колодку камнем, но ни у него, ни у неё это не получается. Жилину в этот раз приходится идти с колодкой на ногах.
Превозмогая боль, он шагает всю ночь. Выйдя на рассвете из лесу, видит невдалеке русских казаков. Жилин бросается к ним, но с другой стороны за ним скачут стоявшие здесь же, на бугре, трое горцев. Жилин уже не чает жизнь, но в последний момент горцы, убоявшись едущих навстречу казаков, поворачивают обратно.
Измученного Жилина привозят в русскую крепость. Он так и остаётся служить на Кавказе. Еле живого Костылина родные выкупают через месяц за пять тысяч рублей.
Задание 1.
А) Найдите в 1 абзаце текста слово, соответствующее данным понятиям:
Подвластность, подчинённость, несамостоятельность - зависимость ( )
Б) Найдите во 2 абзаце текста слово, соответствующее данному понятию:
Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях - безопасность ( )
В) Найдите в 3 абзаце текста слово, с противоположным значение данным словам:
Наоборот, неправильно, криво, неверно - правильно ( )
Задание 2.
Закончите предложения по заданному началу:
(Предложения не должны менять смысл, должны быть грамотно и логически составлены)
А) Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. ( )
Общение в соцсетях приводит к тому, что главным другом ребенка становится компьютер.
Б) Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья. ( )
Чтобы уменьшить вред интернета для здоровья детей, родители могут установить специальные фильтры и программы, а также использовать режим родительского контроля.
Задание 3.
Дайте полный ответ на вопрос, используя информацию из текста:
(Не списывайте готовые предложения из текста. ответьте на вопрос одним сложным предложением)
А) По каким признакам можно понять, что ребенок стал зависимым от компьютера?
( )
Понять, что ребенок стал зависимым от компьютера, можно по таким признакам, как ухудшение успеваемости, появление проблем в общении с родителями или друзьями, неряшливый внешний вид и болезненная реакция на все, что отрывает ребенка от компьютера.
Б) Какие проблемы могут возникнуть у ребёнка, зависимого от компьютера?
( )
У ребёнка, зависимого от компьютера, могут возникнуть проблемы в общении с родителями и друзьями, а также проблемы с нехваткой денег.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образы в комедии мольера " мещанин во дворянстве"