Kuzina Sergeevna
?>

Смысл названия стихотворения (шестое чувство) н.гумилева

Литература

Ответы

Борисович409
Шестое – чувство прекрасного в человеке. стихотворение вполне «акмеистично», то есть исполнено  конкретности, его образы чувственно ярки и выразительны. загадка, образует смысловое натяжение от заглавия к последней строке. читателю не сложно разгадать ее. что это за шестое чувство? конечно, это чувство прекрасного. в сущности, подсказка содержится уже в первой строке, в первом слове. прекрасное — один из ключевых вопросов не только эстетики, но и философии в целом, ему посвящено море исследований. насколько возможно поэтическое осмысление такого явления в стихотворении из шести строф?   прекрасно в  нас  влюбленное вино,  и добрый хлеб, что в печь для нас садится,  и женщина, которою дано,  сперва измучившись, нам насладиться.  первые  строки прямо  говорят  о  прекрасном. но это не прекрасное вообще, не прекрасное как таковое, а то, что может быть прекрасно для нас, потому что нравится нам и утолить голод, жажду, любовную тоску. здесь как раз всё просто, и наслаждение равно удовлетворению жизненно важных потребностей, оно равно чувственным радостям. человеку свойственно есть, пить, предаваться любви. всё это составляет суть жизни. и поэт говорит об этом без доли иронии. человеческие чувства: зрение, осязание, ощущение, вкус, обоняние - удовлетворяются повседневными радостями. но поэта интересует другое: неужели это все, что человеку необходимо? однако  уже  во второй строфе речь идёт о  прекрасном иного вида. это не сомнение в «полезности» хлеба, вина, любовных наслаждений, а сомнение в том, что лишь это нужно человеку. розовая заря над холодеющими небесами — то, что нельзя «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать», то, что, на первый взгляд, вообще нас как-то не касается — просто существует. однако это прекрасное, так мало связанное с нашей повседневной жизнью, значит для нас ничуть не меньше, чем хлеб или любовь. стихи — бессмертные стихи — волнуют нас, затрагивают, но опять-таки иначе, чем простые и понятные радости. во второй строфе есть несколько слов, которые между собой перекликаются и дополнительный смысл. заря, небеса, бессмертие — это нечто противоположное воспетым в первой строфе земным радостям. можно истолковать  это  стихотворение  как  риторическое заявление  о  том, что  для  постижения высших сущностей  люди должны подняться  над  своей  природой, обрести  некие  «духовные  крылья». однако прямота  высказывания усложняется  ссылкой  на естественнонаучную сферу  знания, на эволюционную теорию, на «органы  чувств». гумилёв  взглянул на это  с  неожиданной  стороны, остроумно  высказавшись в  духе соединения усилий биологической  и  культурной эволюции («под скальпелем природы  и  искусства»). когда  мы обретём  недостающий  орган  —  это  будет  так  же замечательно, как  появление  первых крыльев  у  далёких  предшественников птиц в  какую-то мезозойскую  эру  или  ещё  раньше —  когда  на земле  росли  хвощи  и  папоротники, а  людей  и  птиц ещё  не было. нет  ли здесь  немного  кощунственного желания  обрести  этот «орган для  шестого  чувства», чтобы  и  величавую  бессмертную  красоту  стало  возможно воспринимать так  же просто, как  хлеб, вино, поцелуи? впрочем, если поэту  и хочется нас немного «эпатировать», как говорили в начале хх века, это всё же не исключает присутствия у него искреннего, серьёзного отношения к теме, понимания её философских аспектов.
Aleksandrovna370

Каждый вечер зимы 1912 года рассказчик посещает одну и ту же квартиру напротив храма Христа Там живёт женщина, которую он безумно любит. Рассказчик возит её в шикарные рестораны, дарит книги, шоколад и живые цветы, но не знает, чем всё кончится. О будущем она говорить не хочет. Настоящей, последней близости между ними ещё не было, и это держит рассказчика «в неразрешимом напряжении, в мучительном ожидании». Несмотря на это, он счастлив рядом с ней.

Она учится на исторических курсах и живёт одна — её отец, вдовый просвещённый купец, обосновался «на покое в Твери». Все подарки рассказчика она принимает небрежно и рассеянно.

У неё есть любимые цветы, книги она прочитывает, шоколад съедает и ужинает с большим удовольствием, но её единственная настоящая слабость — «хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех».

И рассказчик, и его возлюбленная молоды и очень красивы. Рассказчик похож на итальянца, ярок и подвижен. Она смугла и черноглаза как персиянка. Он «склонен к болтливости и простосердечной весёлости», она всегда сдержана и молчалива.

Рассказчик часто вспоминает, как они познакомились на лекции Андрея Белого. Писатель не читал лекцию, а пел её, бегая по сцене. Рассказчик «так вертелся и хохотал», что привлёк внимание девушки, сидящей в соседнем кресле, и та смеялась вместе с ним.

Иногда она молча, но не противясь, позволяет рассказчику целовать «её руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело». Почувствовав, что он больше не может владеть собой, она отстраняется и уходит. Она говорит, что не годится для брака, и рассказчик больше не заговаривает с ней об этом.

То, что он смотрит на неё, сопровождает в рестораны и театры, составляет для рассказчика муку и счастье.

Так рассказчик проводит январь и февраль. Приходит Масленица. В Прощёное воскресенье она велит заехать за ней раньше обычного. Они отправляются в Новодевичий монастырь. По дороге она рассказывает, что вчера утром была на раскольничьем кладбище, где хоронили их архиепископа, и с восторгом вспоминает весь обряд. Рассказчик удивлён — до сих пор он не замечал, что она так религиозна.

Они приезжают на кладбище Новодевичьего монастыря и долго ходят между могил. Рассказчик смотрит на неё с обожанием. Она замечает это и искренне удивляется: он действительно любит её так сильно! Вечером они едят блины в трактире Охотного ряда, она снова с восхищением рассказывает ему о монастырях, которые успела посмотреть, и грозится уйти в самый глухой из них. Рассказчик не воспринимает её слова всерьёз.

На следующий вечер она просит рассказчика отвезти её на театральный капустник, хотя и считает подобные сборища исключительно пошлыми. Весь вечер она пьёт шампанское, смотрит на кривляния актёров, а потом лихо танцует польку с одним из них.

Глубокой ночью рассказчик привозит её домой. К его удивлению, она просит отпустить кучера и подняться к ней в квартиру — раньше она этого не позволяла. Они сближаются окончательно. Под утро она сообщает рассказчику, что уезжает в Тверь, обещает написать и просит оставить её теперь.

Письмо рассказчик получает через две недели. Она прощается с ним и просит не ждать и не искать её.

Рассказчик исполняет её Он начинает пропадать по самым грязным кабакам, постепенно теряя человеческий облик, потом долго, равнодушно и безнадёжно приходит в себя.

Проходит два года. Под Новый год рассказчик со слезами на глазах повторяет путь, который проделал когда-то вместе с любимой в Прощёное воскресенье. Затем он останавливается у Марфо-Мариинской обители и хочет войти. Дворник не пускает рассказчика: внутри идёт служба для великой княгини и великого князя. Рассказчик всё же заходит, сунув дворнику рубль.

Во дворе обители рассказчик видит крёстный ход. Возглавляет его великая княгиня, за ней следует вереница поющих инокинь или сестёр со свечами возле бледных лиц. Одна из сестёр вдруг поднимает чёрные глаза и смотрит прямо на рассказчика, словно почувствовав его присутствие в темноте. Рассказчик поворачивается и тихо выходит из ворот.

Объяснение:

Краткое содержание )

julia3594265843
Тема: Сабит Муканов. Перед восходом солнца.
Цель: знакомство с содержанием текста описания восхода солнца, произведением сабита Муканова: воспитание чувства патриотизма, умение видеть красоту окружающей природы.
Задачи урока: предметные: понимание типа речи описание природы, его темы и основной мысли., умение наблюдать родную природу и видеть всю красоту., системно-деятельностный: развитие памяти, мышления, умение распознавать текст описание где таковые средство выразительности, отвечать на вопросы и соблюдать логику пересказе текста ., умение выразительно читать текст описание.
Наглядное оборудование: пейзажи Казахстана.
Ход урока
1 Орг момент.
Психологический настрой
2.Проверка д/з пересказ сказки
3.Постановка Учебной задачи. Знаете ли вы, что такое небо? земное небо это видимое пространство над землей.
-Когда человек смотрит на небо? Вам приходилось читать в небе? Вы когда-нибудь замечали, Как меняется окраска небо? Зависит ли наше настроение от цвета неба? Помните свои ощущения когда вы наблюдали за небом, Расскажите о них. Замечали ли вы, что небо в родном краю отличается от неба на чужбине? Сегодня мы прочитаем отрывок описание неба В родном краю тире из произведения Сабит Муканов повести школа жизни. Каким видел на Восходе солнца родное небо писатель?
4. Сообщение темы и цели урока.
Слово о писателе. Муканов Сабит 1909 1973 Классик казахской литературы, лауреат Государственной премии СССР, академик. Писатель родился Красногорском районе северо-казахстанской области. 1919 году поступил на учительские курсы в городе Омске, 1923 - 1920 годах обучался на востоке в Оренбурге. 1926 тире 1928 году Сабит Муканов работа в Казахском государственном издательстве художественной литературы, а с 1928 года занимал пост председателя секретаря Казахстан.
5.Освоение содержания текста описания.
слушание текста.чтение и анализ текста.
-Почему автор не мог мечтать о другой стране, Кроме той, где его детство? Что он любил наблюдать соответствует ли название тем Воспоминания писателя, где его детство? Как описан восход солнца вопросительный Обратите внимание на описание последовательного изменения цветовой гаммы неба: Такими видят облака автор? Как идет дождь? Почему автор употребил слово дождь? Насколько это точный выбор слова? Какие цветовые изменения происходят на линии горизонта? С чем сравнивает герой появление полосы? Какое небо при Восходе солнца? Как она переливается? Какие тучи порождают воображение воображение мальчиков? На что не похоже? Когда небо окрашивается голубизной? Какое чувства пробуждает чистое голубое небо? С чем сравнивается теплые ливни? Какими красками окрашивают вечернее небо? Что можно сказать об авторе знак
6. Словарная работа. Какие синонимы можно подобрать к небу? Скобка в небеса Небосвод небосклон проверьте себя. Знаете ли вы значение устойчивых выражений: Небо в алмазах, небо с овчинку покажется: на седьмом небе: попасть Пальцем в небо.
7. Работа в тетради
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание пересказ .
Поставь мне 5 звёзд или лучший ответ,тебе не сложно а мне приятно!)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Смысл названия стихотворения (шестое чувство) н.гумилева
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Olegmgu11986
rechkai64
falileevas
Aleksei Aleksandrovna649
Elen-ti81459
banketvoshod
Nikolaevna Malika1511
ulechkaevseeva
martabunova
gon4arovanat6
ekaterinava90
emaykova785
fialkaflowers77
alesia1986
ann328389