anton-www1
?>

Критико о ольги и агафье в романе обломов

Литература

Ответы

Bella Sergei
Обе женщины привлекательны; одна грацией,другая статью. ольга получила прекрасное образование.незаурядна,стремительная к новым познаниям,хорошо поет.ольга чужая в своей среде. но   она  не жертва, потому что в ней есть и ум,и решительность,чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию,на поведение. агафья-вдова мелкого чиновника.ее образ противопоставлен образу ольги. вся ее жизнь посвящена заботе о ближних,-о детях,о брате,потом и об обломове. глубокая и бесхитростная вера в бога. ее не привлекают развлечения-прогулки, театры. таким образом,в романе воссозданы два идеала женской любви: любви-долг ольги и любовь-обожание агафьи матвеевны.
info6
Илья муромец — это реальный, а не выдуманный, человек, что отличает былину от сказки. по преданию, родился он в небольшом селе карачарове, под городом муромом. илья был единственным сыном у немолодых родителей — простых крестьян. он тридцать три года просидел не выходя из дому, не в силах подняться с места. сидел бы он сиднем и дальше, но судьба приготовила для ильи другой путь.. проходили через село карачарово старцы, калики перехожие, которым и стал илья защитником руси. напившись заговоренной воды и сделав первый шаг, илья, можно сказать совершил первый свой подвиг — победив самого себя, свои страхи и сомнения. на пути к «стольному киеву-граду» , ко дворцу владимира красна солнышка, илья в одиночку побеждает целое войско, осадившее чернигов. вопреки уговорам жителей города стать черниговским воеводой, илья решает продолжить свой путь в киев. он разгромил врагов не ради награды, а из сострадания к осажденным людям. оказав черниговцам, илья продолжает свой путь, следуя своему предназначению: сражаться со злом. любой герой не был бы таковым, если б ему не пришлось на своем пути совершать героические поступки, наказывая разных злодеев. первый из них, с которым пришлось вступить в поединок илье муромцу — соловей-разбойник. если образ ильи олицетворяет добрую силу, то соловей-разбойник — концентрация силы злой. в отличие от героя-богатыря, образ соловья — полностью вымышленный, сказочный. он вобрал в себя заботы народа, которому в конце x — начале xi веков, приходилось противостоять набегам степных кочевников. «свищет злодей по-соловьему, кричит по-звериному, и от посвиста соловьего да от крику звериного трава мурава пожухла вся, лазоревы цветы осыпаются, темные леса к земле клонятся, а люди замертво лежат! » — в этих словах словно слышется дыхание степного ветра-суховея, несущего смерть и разруху. победив соловья-разбойника, илья привозит плененного злодея в киев. мне нравится эпизод, когда по настоянию князя владимира, илья приказывает соловью-разбойнику «свиснуть в пол-свиста» и все бояре, да и сам князь начинают прятаться со страху. по-моему, в этом эпизоде люди, передававшие былину из уст в уста, отразили свое отношение к власти и мнение о том, что никакой правитель не сможет защитить свое государство без поддержки народа. илья муромец совершает свои подвиги не ради княжеской награды, а ради руси-матушки. в служении народу он находит свое призвание. потому-то, очутившись на перекрестке трех дорог, он едет в ту сторону, которая пророчит погибель. но могучему богатырю «смерть в бою не писана» . «повернул коня старый казак илья муромец и поехал в стольный киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за русь великую да за народ! » этими словами заканчивается один из пересказов былины об илье муромце и соловье-разбойнике. но на самом деле, это не конец, а только начало ратного пути легендарного богатыря, удел которого — вечно сражается со злом, воплощенным в разных обличьях. выбери что-нибудь из
Buninilya
Стихи 1912—1913 годов занимают особое место в творческом развитии маяковского. это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников. в стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. в смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека. при этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. в ряде ранних стихотворений маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. отсюда «сдвиги» в композиции этих стихов и самая их «натюрмортность» , изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. надписи вывесок, «фаянсовых чайников маки» , «заломленные руки» витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи: читайте железные книги! под флейту буквы полезут копченые сиги в золотокудрые брюквы. («вывескам») . в стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. в тезисах одного из его докладов имелась формула: «город — дирижер» . согласно газетному отчету о его лекции, маяковский так говорил о «поэзии города» : «город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город.. а самое главное, — изменился ритм жизни. все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. лихорадочность — вот что символизирует темп современности». 1 «потребность нового выражения» , стремление передать новое содержание эпохи руководили маяковским в его поисках стиля, способного передать «быстрый темп жизни» , ощущение надвигающихся социальных катастроф.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Критико о ольги и агафье в романе обломов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zabava-83
jnrhjq3597
d111180
kuz-vlad21
Юлия Соколовская1568
КОРМИЛИЦЫНА
scorpion21c
Поликарпова-Мазурова
Leobed917670
kazan-ugoop36
stalker2201
nv6634
VSArsentev
rgmarket
svetrusval