Вочередной раз, проснувшись рано утром, чтобы в спешке собравшись, бежать на работу, ловить любой транспорт и уже там окончательно проснуться оттого, что кто-то наступил тебе на ногу; я поняла: хочу быть васильком. матушка природа, сказать ли тебе , ли тебе руку или гневно обидеться! почему не василек! какой милый, нежный, хрупкий цветок. он словно соткан из тех же прекрасных лучистых нитей, что и небо….. а ещё цветы не платят за квартиру, не встречают из детского сада братьев и сестер, не делают уроки, не готовят обед, васильки от много освобождены! господи, они ничем не стой себе на одной ноге и наслаждайся солнцем! наступил вечер - закрыл свой бутон и жди следующего утра! промелькнула мысль, пронеслась вереница ассоциаций, параллельно с тем, как я высвобождала из плена свою ногу, ведь на одной ноге стоять крайне сложно в условиях жесткого и беспощадного общественного транспорта. хм…действительно, на одной ноге стоять крайне сложно…. вечером, возвращаясь после работы, я шла по той же улице, как и обычно, теми же довольно привычными дорогами. всё было как всегда: киоск с газетами и прочей печатной продукцией, магазины, люди, снова люди и ещё люди, тополиный пух, который, покидая своего тополя-родителя, так и норовил показать свой буйный нрав, то оседая на волосах прохожих, то залепляя глаза и нос, раздражая ещё больше и без того настрадавшуюся за день слизистую. всё было бы, наверное, как всегда, если бы не инвалидная коляска с молодым человеком, которую катила его мама. такой грустный и уставший взгляд, в пример. вам, сотканным из хрупких нитей, но железной выдержкой за то, что вы есть и обладаете невероятной стойкостью, за то, что любите жизнь так по-настоящему, и непослушный тополиный пух в ваших руках такой ласковый и дружелюбный!
sandovo590
18.07.2022
образ рябины не возникает, а повторяется (обрамляет стих! ) в финале, с него начинается стихотворение! а между началом и финалом – упомянут иоанн богослов, чей образ ассоциируется с концом света, с апокалипсисом. 8 октября - поминание его преставления. марина ивановна цветаева родилась осенью 1892 года, 26 сентября по старому или 8 октября по новому стилю, в пору листопада и пламенеющих рябин. с ее рождением "рябина зажглась". поэтическая молодость марины пришлась на время расцвета символизма, для которого характерны недосказанность, намеки, символы, знаки. поэтому ее творчество сопровождает этот образ дерева, чьи ягоды в преддверии зимы становятся ярко-красными, огненными, "жаркими". это не реально описанное дерево, а знак судьбы, предопределение. рябина - последняя перед зимой яркая краска, опушенная снегом ягода, пища дроздов свиристелей и снегирей. жаркая рябина символизирует страстность натуры, гордыню, исключительность, но и в то же время трагичность, одиночество, зиму. и " жаркой рябины горькая кисть" – то, что декларирует марина цветаева, к чему она будет привязана всегда, как утверждает в последней строфе. это ее судьба, жизненная и поэтическая, терпкая, суховатая, в которой много горечи и горестей. о ней поэтесса пока догадывается, стихотворение датировано: 16 августа 1916. но цветаева не желает другой, хочет грызть горькую, но яркую и своеобразную кисть-жизнь, грызть, пока не кончатся все годы-ягоды.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цитаты на тему нравственное состояние наполеона во время бородинского сражения.