cochana
?>

Сочинение два мира дворян в комедии д, и.фонвизина "недоросль"

Литература

Ответы

sindika
Даром александр сергеевич пушкин назвал автора комедии «недоросль» дениса ивановича фонвизина «смелым властелином сатиры». он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. но главной проблемой, затронутой фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. когда россией правил великий император пётр первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон божий. в противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. в комедии фонвизина «недоросль» простакова нанимает своему сыну митрофанушке учителя. увы, дворянский сын митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. мать митрофанушки – дворянка простакова грубая женщина. она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. фонвизин в своей комедии «недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. так и простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править » среди таких же дворян. и остановить её смогли только при грубой силы – иначе было невозможно. денис иванович фонвизин написал свою комедию «недоросль» более двух веков назад. тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. многие театры страны продолжают ставить комедию фонвизина «недоросль» на своих сценах. проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
Наталья_Васищев
Творчество гете стало одним из наиболее сложных явлений в и мировой . противоречия, которыми наполнены его произведения, это не просто индивидуальные противоречия гете, но и противоречия всей эпохи, противоречия всей буржуазии. трагедия «фуст» стала самым значительным произведением поэта и явилась высшим философским и художественным достижением всей конца xviii — начала xix века.  великая эпопея, созданная гете по материалам народной легенды, в образно-поэтической форме утверждала всемогущество человеческого разума. к образу фауста неоднократно обращались писатели различных эпох и народов, но именно гете удалось создать образ такой большой поэтической силы и глубины. по-новому переосмыслив старинную легенду, автор наполнил ее глубоким содержанием, придал ей гуманистическое звучание. его герой — бесстрашный искатель истины, никогда ни на чем не останавливающийся и ничем не удовлетворяющийся, настоящий гуманист, современник самого гете по духу и единомышленник.  в трагедии «фауст» перед нами предстает вся мировая , великая научной, философской и мысли прошлого и настоящего. произведение начинается «посвящением» — проникновенным лирическим стихотворением, в котором звучит и скорбь о прошедшей молодости и ушедших друзьях, и раздумья о судьбе будущего творения, и тревожная настороженность по отношению к его новым читателям. здесь тесно переплелись прошлое и настоящее, лично пережитое автором и созданный им художественный мир. за «посвящением» следуют «театральное вступление» и «пролог на небе», которые имеют еще более важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. в «прологе» отражен спор мефистофеля с богом о человеческом достоинстве, призвании человека и смысле его существования. мефистофель — циник и скептик — отказывается видеть какой-либо смысл в деятельности человека, он подтверждает свое мнение, приводя в качестве примера жалких, погрязших в ничтожестве и невежестве людей. бог же возражает ему, выдвигая ревностного искателя истины доктора фауста. но мефистофель и в мучительных исканиях и сомнениях фауста видит лишь залог его будущей гибели. он считает его таким же ничтожным и , как и вообще все люди. мефистофель берется «отбить» у бога этого «сумасброда». бог принимает вызов, но его согласие на испытание фауста обусловлено твердой верой в человека, в могущество его разума, в его неограниченные возможности познания тайн природы.  фантастический элемент, который вводит гете в свое произведение, присутствует уже в первой части («кухня ведьмы», «вальпургиева ночь»), а во второй части резко усиливается и становится господствующим. «малому миру» земных человеческих отношений приходит на смену «большой мир»: и космический охват природы. тут присутствуют и научная фантастика с сатирическим подтекстом (образ гомункулуса), и проблема соединения различных эпох (брак елены, символизирующей античное искусство, и фауста, воплощающего новое время). тут же проявляется и ненависть гете к тупой самодовольной учености, к мнимой науке, далекой от интересов народа (образ и ученика фауста вагнера), и искреннее уважение к пытливому уму, непрестанным поискам истины, неуемной жажде практической деятельности (образ фауста).  заключив договор с мефистофелем, фауст получает все блага: возвращенную молодость, любовь невинной и чистой маргариты, общение с тенями античных героев, блестящую служебную карьеру при дворе императора, власть и богатство, любовь прекрасной елены. однако ничто из всего этого не удовлетворяет героя.  путь, пройденный фаустом, символизирует путь всего человечества. в предсмертном монологе героя, пережившего и преодолевшего все соблазны, гете раскрывает высший смысл жизни, который заключается для фауста в служении людям, вечной жажде знаний, в постоянной борьбе за счастье. на пороге смерти он готов возвеличить каждый миг этого осмысленного великой целью труда. однако это упоение мигом не куплено ценой отказа
Sergei
1. неолитическая революция (10 тыс. лет до н.э. - 2 тыс. до н.э.) термин «неолитическая революция» ввел в 1949 археолог гордон чайлд. главным ее содержанием чайлд назвал  переход от присваивающего хозяйства (охота, собирательство, рыболовство) к производящему хозяйству (земледелие и скотоводство). по данным археологии, животных и растений происходило в разное время независимо в 7­-8 регионах. самым ранним центром неолитической революции считается ближний восток, где началось не позднее, чем 10 тысяч лет до н.э.   3. великое переселение народов (iv-vii вв.) великое переселение народов стало переломным этапом , определившим переход от античности к средним векам. о причинах великого переселения ученые спорят до сих пор, но его последствия оказались . на территорию слабеющей римской империи переселились многочисленные германские (франки, лангобарды, саксы, вандалы, готы) и сарматские (аланы) племена. славяне дошли до побережья средиземноморья и , заселили  часть  пелопоннеса и малой азии. тюрки  достигли центральной европы, арабы начали  завоевательные походы, в ходе которых им покорился  весь ближний восток до инда, северная африка и испания. 4. падение римской империи (v в.) два мощных удара – в 410 году вестготов и в 476 году германцев – сокрушили, казалось бы, вечную римскую империю. это поставило под угрозу достижения античной европейской цивилизации. кризис древнего рима не пришел внезапно, а долгое время вызревал изнутри. военный и политический упадок империи, начавшийся в iii веке, постепенно к ослаблению централизованной власти: она больше не могла разросшейся и многонациональной империей. на смену античному государству пришла феодальная европа с ее новым организующим центром – «священной римской империей». европа на несколько веков  погрузилась в пучину смуты и раздора.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение два мира дворян в комедии д, и.фонвизина "недоросль"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evainvest1
gulyaizmailova
Gesper63
vadim330
ovdei71
avguchenkov
yuklimochkina3
alyans29
jim2k
orantus3
Vitalik6928
fox-cab3444
derkachn6429
Eduard Popik
nadezhda81