n-896458
?>

Как характеризует молчалина его реакция на поведение софьи? способна ли софья к притворству? (обоснуйте ваш ответ с привлечением данного фрагмента и других эпизодов пьесы) софия молчалин! как во мне рассудок цел остался! ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога! зачем же ей играть, и так неосторожно? скажите, что у вас с рукой? не дать ли капель вам? не нужен ли покой? пошлемте к доктору, пренебрегать не должно. молчалин платком перевязал, не больно мне с тех пор. лиза ударюсь об заклад, что вздор; и если б не к лицу, не нужно перевязки; а то не вздор, что вам не избежать огласки: на смех, того гляди, подымет чацкий вас; и скалозуб, как свой хохол закрутит, расскажет обморок, прибавит сто прикрас; шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! софия а кем из них я дорожу? хочу - люблю, хочу - скажу. молчалин! будто я себя не принуждала? вошли вы, слова не сказала, при них не смела я дохнуть, у вас спросить, на вас взглянуть. молчалин нет, софья павловна, вы слишком откровенны. софия откуда скрытность почерпнуть! готова я была в окошко, к вам прыгнуть. да что мне до кого? до них? до всей вселенны? смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят. молчалин не повредила бы нам откровенность эта. софия неужто на дуэль вас вызвать захотят? молчалин ах! злые языки страшнее пистолета. лиза сидят они у батюшки теперь, вот кабы вы порхнули в дверь с лицом веселым, беззаботно: когда нам скажут, что хотим - куда как верится охотно! и александр андреич, - с ним о прежних днях, о тех проказах поразвернитесь-ка в рассказах: улыбочка и пара слов, и кто влюблен - на все готов. молчалин я вам советовать не смею. (целует ей руку.) софия хотите пойду любезничать сквозь слез; боюсь, что выдержать притворства не сумею. зачем сюда бог чацкого принес! (уходит.)

Литература

Ответы

n-896458
      1. софья не сдерживает свой порыв, когда молчалин падает наземь. своим поведением она могла лишь усилить слухи. и молчалина это беспокоит. во время разговора с девушкой, он показывает свое переживание о случившемся. он говорит: "ах! злые языки страшнее пистолета". то есть он боится сплетен и корит девушку, с которой прикидывается влюбленной в собственных целях, за несдержанность. однако, он держится с софьей почтительно и осторожно, добавляя к своим словам: "я вам советовать не смею". и тут же целует ее руку. он лицемерит и угодничает.        2. софья способна к притворству. девушка считает свою приязнь к чацкому детской дружбой. теперь ее сердце принадлежит молчалину. именно своим поведением во время падения возлюбленного с лошади она могла привлечь к себе множетсво вопросов от публики. только в этот момент она перестала притворяться и стала собой. девушка сама признается молчалину: " пойду любезничать сквозь слез;   боюсь, что выдержать притворства не сумею". софья притворяется, сплетничает и выкручивается, лишь бы досадить чацкому.   
rmitin

Стихотворение «Эти бедные селенья» относится к политической лирике. Оно написано 13 августа 1855 года и отражает взгляд поэта на состояние страны. На момент написания произведения крепостное право в России ещё не было отменено, что отразилось на творчестве. Тютчев в завуалированной форме говорит о смиренной терпимости русского народа и о не противостоять власти. Русский народ беден и несвободен, а страна истощена.

Несмотря на политическую тему стихотворения, Тютчев использует христианские мотивы и образ Христа, называя его «царём небесным». Он говорит этим, что у России есть свой неповторимый путь, а русский народ озарён «тайным» светом, который представляет собой глубокое религиозное чувство, веру, патриархальность, что свойственно русским людям. Одна из главных мыслей Тютчева в этом произведении заключается в том, что русских людей, кротких и смиренных по своей природе их терпение, их надежда и вера в свет.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, а рифма здесь перекрёстная и в основном женская. Всё произведение строится на иносказаниях («в рабском виде царь небесный»). В качестве выразительных средств используются метафоры, эпитеты («край долготерпенья», «наготе смиренной», «взор иноплеменный» ) и перифразы («крестная ноша», «царь небесный»), а также ярко просматривается противопоставление «родного» и «инороднего».

С первых строк поэт призывает увидеть

cetarbkilork82
Гениальный драматург, талантливый поэт и дипломат, один изобразованнейших людей своего времени, александр сергеевич грибоедовсвоей комедией «горе от ума» положил начало расцвету реалистической драматургии. в 1824 г. он закончил работу надпроизведением. «горе от ума» дает общую картину жизни эпохипосле отечественной войны 1812 года. в столкновении двух взглядов на мир– «века нынешнего» и «века минувшего», старого и нового – главнаясоциальная интрига пьесы.и.а. гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, — рольчацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, , картинанравов». образ чацкого – это образ «нового» человека, смелого инепримиримого борца за дело, за идеи, за правду, это что-то свежее,врывающееся в жизнь, несущее перемены. александр андреевич – человек сволевым характером, выражающий передовые идеи своего времени. он даетбеспощадную характеристику фамусовскому обществу, твердо хранившемутрадиции «века минувшего». незаурядный, остроумный, он, бесспорно,возвышается над этим обществом. столкновение чацкого с фамусовымобществом было неизбежно. оно принимает постепенно все более характер, осложняется личной драмой чацкого. его взглядыпротив существующих устоев общества становятся все более резкими.диалоги фамусова и чацкого – это борьба. в начале комедии онапроявляется еще не в острой форме. фамусов выступает в роли воспитателячацкого. сперва фамусов благосклонен к чацкому, он даже готов уступитьруку софьи, но ставит при этом свои условия: сказал бы я, во-первых: неблажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи.на что чацкий бросает: служить бы рад, прислуживаться тошно. смотрелибы, как делали отцы, учились бы, на старших глядя! — поучает фамусов. а вответ — монолог чацкого «а судьи кто? ». он гневно высказывается противидеалов фамусовского общества, против существующих в нем порядков. всвоем монологе чацкий выступает от имени нового поколения: где, укажитенам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? … вот уважатького должны мы на безлюдьи! вот наши строгие ценители и судьи! этистрастные речи чацкого вызывают неподдельный страх фамусова: онвольность хочет проповедать! духовные качества чацкого выявляются вподборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. речь этого героя — это речьоратора, высокообразованного человека, прекрасно владеющего словом. помере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь чацкого всебольше окрашивается негодованием, едкой иронией.во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование,гражданский долг и службу, национальную культуру, в поминании смысла ицели жизни чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. сплетни,клевета – основные орудия борьбы этого общества с такими людьми, какчацкий. меткое, свободное, пламенное слово – оружие чацкого. этосильное, поистине разящее оружие. но старый мир еще силен. и ряды егосторонников многочисленны.чацкий вынужден уехать из москвы «искать по свету, где оскорбленномуесть чувству уголок». однако бегство чацкого нельзя воспринять как егопоражение. гончаров сказал: «чацкий сломлен количеством старой силы,нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством сипы свежей. онвечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу – «один в поле невоин». нет, воин, если он чацкий, и притом победитель, но передовойвоин, застрельщик и – всегда жертва».спокойное и беспечное существование фамусовского общества кончилось: егоосудили, против него восстали, если новое поколение пока слабо в своейборьбе, то и старое бессильно остановить развитие просвещения ипередовых идей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как характеризует молчалина его реакция на поведение софьи? способна ли софья к притворству? (обоснуйте ваш ответ с привлечением данного фрагмента и других эпизодов пьесы) софия молчалин! как во мне рассудок цел остался! ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога! зачем же ей играть, и так неосторожно? скажите, что у вас с рукой? не дать ли капель вам? не нужен ли покой? пошлемте к доктору, пренебрегать не должно. молчалин платком перевязал, не больно мне с тех пор. лиза ударюсь об заклад, что вздор; и если б не к лицу, не нужно перевязки; а то не вздор, что вам не избежать огласки: на смех, того гляди, подымет чацкий вас; и скалозуб, как свой хохол закрутит, расскажет обморок, прибавит сто прикрас; шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! софия а кем из них я дорожу? хочу - люблю, хочу - скажу. молчалин! будто я себя не принуждала? вошли вы, слова не сказала, при них не смела я дохнуть, у вас спросить, на вас взглянуть. молчалин нет, софья павловна, вы слишком откровенны. софия откуда скрытность почерпнуть! готова я была в окошко, к вам прыгнуть. да что мне до кого? до них? до всей вселенны? смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят. молчалин не повредила бы нам откровенность эта. софия неужто на дуэль вас вызвать захотят? молчалин ах! злые языки страшнее пистолета. лиза сидят они у батюшки теперь, вот кабы вы порхнули в дверь с лицом веселым, беззаботно: когда нам скажут, что хотим - куда как верится охотно! и александр андреич, - с ним о прежних днях, о тех проказах поразвернитесь-ка в рассказах: улыбочка и пара слов, и кто влюблен - на все готов. молчалин я вам советовать не смею. (целует ей руку.) софия хотите пойду любезничать сквозь слез; боюсь, что выдержать притворства не сумею. зачем сюда бог чацкого принес! (уходит.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vladimirdoguzov
miyulcha8077
Пимкина Сергеевич
shangina1997507
Anatolevna1703
Любовь
irinanikulshina144
Mnatsovna
pnatalia
zibuxin6
VladimirovnaKashintsev1151
mrilyushchenko6
Владимирович111
suhovaab
Гарик383