lbondareva
?>

Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам пушкина, вам известны? чем они вам интересны?

Литература

Ответы

mtcover
По сказкам а.пушкина была написаны: опера "сказка о царе салтане"  -композитор н. римский-корсаков  . опера " золотой петушок"  на музыку    н.римского-корсакова,на основании которой был создан одноимённый . л. минкуса "золотая рыбка"  ,по сказке пушкина "сказка о рыбаке и рыбке". на музыку м. чулаки "сказка о попе и о работнике его "  ,по одноимённой сказке пушкина. на музыку   а. лядова "сказка о мёртвой царевне и семи  богатырях"  ,по сказке   пушкина. опера "руслан и людмила"  м.глинки ,по одноимённому сказочному сюжету романа а.пушкина  опера  а. даргомыжского "русалка",написана по стихотворению пушкина "русалка".каждое произведение интересно по-своему,"русалка" основана на народных мелодиях-это её своеобразие,драматический сюжет отражён в музыке,знаменитые арии подчёркивают тему характера женщин.  опера "руслан и людмила"-эпическое произведение,где сочетается классическая музыка с народными мотивами.сказочный сюжет отражён дополняют декорации,костюмы.лиричность "сказки о царевне и семи богатырях" передаёт музыка,чудесное спасение выраженное танцем удивительно.сказки пушкина в , тонко через действия,декорации ,мастерство танцоров.сказка о попе интересно выстроена, -это произведение искусства ,где нет слов,а красота пушкинской поэзии предана музыкой и эмоциями исполнителей,посредством языка танца.сказка о "золотой рыбке" отличалась своеобразием сюжета,несколько редакций ,вернули к оригиналу-сварливой старухе и старику.удивительные произведения пушкина, вдохновляли разных композиторов на создание мировых шедевров в музыке,хореографы талантливо ставили ,оперные певцы исполняли пушкинскую поэзию на многих сценах мира.
fastprofit
Два брата в повести н. в. гоголя «тарас бульба»  «тарас бульба» - повесть. совсем не случайно в поисках идеала для подражания гоголь обращается к далекому прошлому своего народа. в современной автору повести жизни он, к сожалению, не видит примеров для подражания. поиски уводят его далеко в глубину - в xvi-xvii века, в запорожье, куда так часто убегали от своих господ и князей люди. здесь росла « сила казачества» , крепла кровная связь, дружба двух братских народов. из этого славного гнезда вылетали «гордые и крепкие, как львы, воины» , которые храбро защищали свои земли от иноземных захватчиков, боролись с татарскими и турецкими полчищами, с польскими панами-помещиками. вот эта часть и становится основой для сюжета - ко-героической повести «тарас бульба» . действие повести начинается с описания того, как по степи едет домой в славное запорожье тарас бульба со своими сыновьями. как гордится он сынами! старший остап, младший андрий - оба крепкие, здоровые, только что вышедшие из киевской бурсы. оба сына дороги и любимы отцом и матерью, но уже в эпизоде, рассказывающем об их встрече дома, показаны различия в характерах сыновей. более ласковый и спокойный андрий на шутки отца реагирует лишь улыбкой. как огонь, вспыхивает остап от слов отца, которые кажутся ему обидными, - сразу готов защищать свою честь в бою, даже с отцом готов драться. если обратиться к страницам, рассказывающим о времени обучения сыновей в бурсе, то опять нельзя будет не заметить отличий в поведении остапа и андрия. остап показывает свой гордый, неза
klepa-79
Страстную тоску своих современников по свободной отчизне лермонтов показал в поэме «мцыри». идеи, замыслы поэмы о монахе, рвущемся на свободу, лермонтов вынашивал десять лет и воплотил их в своей поэме. родной дом, жизнь, отчизна, борьба, свобода – все соединилось в едином созвездии, наполняя душу читателя тоской по мечте. гимн «пламенной страсти», жгучего желания – вот что такое поэма «мцыри»: я мало жил и жил в плену. таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог. я знал одной лишь думы власть, одну – но пламенную страсть… о чем мечтал одинокий мальчик, который за всю свою жизнь видел только мрачные стены монастыря? вдохнуть воздух свободы, найти дом и прикоснуться к родной земле… молодой послушник лелеял мимолетные воспоминания о родных горах, кавказе, об отце–отважном воине с гордым взором, о песнях юных сестер и о своих играх близ шумного водного потока. ему представлялся звон отцовской кольчуги, блеск его ружья, тень дома и рассказы стариков… мцыри настолько сильно скучает по родному краю, что ночью в грозу убегает из монастыря, решив во что бы то ни стало найти путь домой. «бурное» сердце бесстрашного юноши бьется в унисон с грозой, в то время как монахи, трепеща от страха, молят бога отвести от них опасность. но для мцыри буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой. красота окружающего беглеца нового мира оставила в его душе неизгладимое впечатление. гармония природы восхитила его, дала почувствовать, что и он является частью этого удивительного мира. и бушующий, усиленный грозою горный поток, стремящийся вырваться из тесного ущелья, тоже заводит «дружбу» с мцыри, как и ночная гроза. и навсегда остаются у него в душе пышные поля, зеленые холмы, темные скалы и виденные вдали, сквозь туман, покрытые снегом горы далекой отчизны. критик белинский однажды сказал о герое этой поэмы лермонтова: «что за огненная душа, что за могучий дух у этого мцыри! ». и читатели ближе узнают этот «могучий дух» в битве юноши с барсом. сердце мцыри зажигается жаждой борьбы. бешеный скачок зверя грозит ему смертью, но он его верным ударом. из этой схватки герой выходит победителем. никто не может убедить мцыри прекратить поиски своей родины, своей дороги. даже встреча с грузинкой, пришедшей к реке набрать воды, не заставила послушника отказаться от своей желанной цели. уже находясь на пороге смерти, когда мцыри рассказывает о своем трехдневном приключении старику-монаху, он говорит, что жил только на воле. мцыри не боится смерти, потому что верит, что могила подарит ему покой. однако ему жаль расставаться с жизнью, ведь жить по-настоящему герою удалось лишь несколько дней. между чувствами героя и чувствами автора, несомненно, существует тесная связь. лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье. и потому монастырь, который вырывает человека из жизни, лермонтов изображает как клетку с толстыми прутьями, как мрачную тюрьму. вместо призыва к покорности и смирению, молитвам и покаянию, звучал голос мцыри, звавшего на волю: от келий душных и молитв… в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы. мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины: увы! – за несколько минут между крутых и темных скал, где я в играл, я б рай и вечность променял… молодой мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, тем, кто наравне с лермонтовым, своим создателем, защищал человеческую волю и отстаивал земные права у неба. и недаром так богат язык поэмы. создается впечатление, что «поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров». сама природа ему в этом. свобода… это прекрасное слово "свобода"… повторяй его на всех языках мира, шепчи его про себя или кричи изо всех сил, чтобы тебя слышал каждый. ведь никто и никогда не сможет отнять у тебя стремление и жажду стать свободным.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам пушкина, вам известны? чем они вам интересны?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lianchikavon
barkhatl-2p7
tarhan1221
Викторович Попков
Скласиы план по тому сойеру 3 часть​
vasilevam
Alekseevich_Viktorovna
nestruev
themolodoy
denisov4
Маргарита794
dumpler
ganorussia
aaltuxova16
Sharmel26
Rakitin