YelenaZOLTANOVICh105
?>

При ! произведение: песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова. написать сочинение по плану: 1.об эпохе калашникова 2.почему лермонтов написал поэму песня о купце калашникове? 3.внешность ивана грозного 4.с какой целью идет каждый на кулачный бой? 5.поведение перед боем каждого героя 6.смерть калашникова 7.какое чувство вызывает смерть калашникова 8.разговор с царем калашниковым 9.на чьей стороне правда? 10.каким изображен в поэме иван грозный? 11.можно ли назвать ивана грозного мудрым и справедливым? 12.ваши отношения к калашникову.

Литература

Ответы

ski89439
Поэма м. ю. лермонтова “песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова” (1837) в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог его работы над фольклором. интерес к фольклору был характерен для 30-х годов, когда страна переживала глубокий кризис. находясь на перепутье, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, общество пыталось найти выход, опираясь на внутренние ресурсы. дворянская и народная культура в россии были разделены глубокой пропастью, и роль посредника между ними взяла на себя . “” написана в особом жанре, лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. гусляры, тешащие “песнью” “доброго боярина и боярыню его белолицую”, играют важнейшую роль в структуре поэмы. авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. следовательно, нравственные позиции, с которых оцениваются персонажи “песни.. ”, нелично авторские, а обобщенно народные. это многократно усиливает торжество правды-матушки в сказании, ибо поступок безвестного купца калашникова, защищавшего свою яичную честь, стал фактом народной . выбор периода для сюжета народной поэмы вполне объясним: лермонтов обращается к допетровской россии. почему его заинтересовала именно эпоха ивана iv? этот государь стал олицетворением деспотизма, тирании и самодурства. и в эпоху николаевской деспотии понятен интерес лермонтова к фигуре ивана грозного: поэт сопоставляет русь времен древнего тирана и россию, просвещенным государем николаем i. главное, что вытекает из этого сопоставления — колоссальная разница масштаба личности различных эпох. все герои “” — яркие, самобытные, могучие личности. они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь иван грозный и его верный опричник кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец калашников, его братья и жена. но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически. одна из важнейших характеристик героев “” — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. и алена дмитриевна, и степан парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени калашниковых. сила купца степана парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. он — из рода калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья. вся система нравственных ценностей, согласно которой живет степан парамонович с его особым внутренним миром, основана на том, что превыше всего — честное имя; каждый человек ответствен за каждый свой шаг не только перед собой, но и перед своими предками и потомками. опричник кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду скуратовых. имя малюты скуратова, приспешника ивана грозного, наводило ужас на честной народ. но не это мрачное имя составляет основу самоощущения кирибеевича. он прежде всего — царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения ивана грозного абсолютной безнаказанностью. в этом и черпает силу кирибеевич. .
triumfmodern
Скромность красит человека.  добрый человек добру и учит.  добрый человек лучше (или: надежнее) каменного моста.  добрый человек в добре проживет век.  рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.  наш андрей никому не злодей.  жернова сами не едят, а людей кормят.  уважающий себя человек всегда сдержан.  у тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца.  лучше голодать с чистой совестью, чем обжираться с нечистой.  умный человек говорит своими делами, глупый болтает языком.  умный человек убеждает словом, глупый действует кулаком.  у мудрого человека длинные уши и короткий язык.  вырос с каланчу, а проку ничуть.  не имя красит человека, а человек имя.  хорошие люди умирают, а дела их живут.  не ссылайся сын на отцовский чин.  детей питать - в долг давать, отца-мать кормить - долг платить.  самолюб никому не люб.
ariyskayaa5
Тезисный план представляет собой план из тезисов глагольного строя. наиболее традиционная форма подготовки текста. при подготовке тезисного плана необходимо, помимо основных тезисов, записывать иллюстрации, статистические данные, необходимые для иллюстрирования тезисов. тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. тезисы обычно с информативным центром абзаца. тезисы бывают вторичными и оригинальными. вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.  например, тезисный план стихотворения.  1. тематика произведения  2. композиция стихотворения  3. жанр стихотворения  4. настроение стихотворения.  5. мое отношение и чувства, которые вызывает стихотворение.  можно добавить столько своих тезизов, на сколько вы готовы информировать окружающих о предмете рассказа.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

При ! произведение: песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова. написать сочинение по плану: 1.об эпохе калашникова 2.почему лермонтов написал поэму песня о купце калашникове? 3.внешность ивана грозного 4.с какой целью идет каждый на кулачный бой? 5.поведение перед боем каждого героя 6.смерть калашникова 7.какое чувство вызывает смерть калашникова 8.разговор с царем калашниковым 9.на чьей стороне правда? 10.каким изображен в поэме иван грозный? 11.можно ли назвать ивана грозного мудрым и справедливым? 12.ваши отношения к калашникову.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

FinKozhevnikov28
ehrik-ch
stailwomen31
Елена_Зайкин1665
rikki07834591
YeVgenii
apetrov54
Yevgenevich1150
kmb1960679
nadnuriewa8110
donertime8
Shaubnatali
Татьяна_Полулях
ritckshulga20112
majorovnatalya5