forosrozhkov
?>

Сочинение по картине эмилии шанкс"наем гувернантки"

Литература

Ответы

mdclcompany
Эту картину любят зрители. ее автор эмилия яковлевна шанкс (1857—1936). в книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! сейчас эта работа уже в третьяковской галерее. ее увидят на выставке «врата сибири». об э. шанкс сведений мало. ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. в ее послужном списке немного картин и выставок. в «сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в петербурге, о шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. за полотно «чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.в xix веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. а профессиональные художницы появились только в конце века. их немного: м. башкирцева, е. поленова,м. якунчикова, з. серебрякова. им досталось больше извест-ности и даже славы, чем э. шанкс.в картине эмилии яковлевны «наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на высших женских бестужевских курсах. богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.няня, мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. судя по всему, не уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины э. шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.
bchukhraev79
По окончании венского совета государь александр павлович вместе с казаком платовым отправляется в путешествие по европе. в последней кунсткамере император приобретает блоху, которая умеет танцевать. вскоре александр покидает чужие края и приезжает на родину, где потом и умирает. новому руководителю страны блоха нравится, но уступать в мастерстве иностранцам он не хочет. николай павлович посылает платова с блохой к тульским ремесленникам. трое тульских мастеров соглашаются и запираются у косого левши в доме. по окончании работы ремесленники наотрез отказываются выдавать казаку "секрет". платов решает отвезти левшу в санкт-петербург. государь и его дочка замечают, что механизм в блохе почему-то перестал работать. платов ругает левшу, но тот рекомендует взглянуть на ножку блохи в самый мощный "мелкоскоп". император замечает, что блоха подкована! левша, лукаво улыбаясь, уточняет, что на каждой подкове "имя мастерово" написано и мелкие гвоздики он выковал "собственноручно". казак извиняется за свои слова. левшу отправляют к , чтобы блоху отвезти в подарок. жить в мастер отказывается, аргументируя это иной верой и оставшимися дома родителями. на уговоры жениться, левша отвечает резким отказом, так как не нравятся ему худые . больше всего мастеру запоминается, как следят за своими старыми ружьями на заводах. в скором времени левша на корабле отправляется в россию. от безделья на спор он напивается вместе со шкипером. в питере везут в посольство, а мастера - в место, где забирают подарки, требуют документы и увозят в больницу. на следующий день полшкипер находит своего товарища. левша просит передать несколько слов императору николаю, же обещает . сначала он приезжает к казаку платову, затем к коменданту скобелеву. скобелев посылает к мастеру врача, но тот уже "кончается" и просит сказать государю, что не чистят ружья кирпичом, поэтому они и стреляют хорошо. доктор говорит о словах тульского умельца графу чернышеву, но тот никак не реагирует, поэтому ружья так и чистят "по-старинке". если бы только николай знал это, то по-другому закончилась бы война в сейчас это уже "предания старины", но имя левши и других мастеров сами ремесленники и по сей день вспоминают с любовью и гордостью.
Владислав893

ответ:

стихотворение написано в стиле символизма под влиянием импрессионизма  

фета, и передаёт впечатления, мгновенные настроения поэта.  

внушение этого настроения читателю происходит за счёт особого языка, в котором важную роль  

играют звук, мелодия и ритм.  

 

это и другие стихотворения положили начало новому явлению в области поэтической ритмики.  

особенно выразительны те стихи, которые сам поэт позднее определял как "медленные строки".  

 

так писал о своём творчестве:  

я – изысканность медлительной речи.  

предо мною другие поэты – предтечи.  

я впервые открыл в этой речи уклоны,  

перепевные, гневные, нежные звоны…  

я – изысканный стих…  

 

главным принципом ранних символистов, к которым относится к ,  

был панэстетизм; эстетика жизни замещалась различными формам эстети логики и морали.  

стихотворения приобретали труднопонимаемую форму, вплоть до абсурда.  

 

символисты (1890-е годы) поначалу встречали у критики и читающей публики  

в основном неприятие и насмешки.  

 

поэзию нужно было чувствовать, улавливать в тонком соответствии музыке.  

лозунг "красота спасёт мир" приобрёл новую интерпретацию в эфемерной поэзии символистов.  

 

к написал стихотворение, ориентировочно, в 1892 г, когда ему было 25 лет.  

он сожалеет о скортечности времени, предвидит утрату своих романтичных взглядов,  

предаётся элегическим размышлениям о жизненных исканиях, сомнениях на жизненном пути,  

противопоставляет этапы юности и зрелости.  

 

он пишет о преданности поэтическому дарованию и желанию служить людям,  

несмотря на возможные разочарования в жизни, утрату ориентиров и веры в себя.  

 

и, - что всего страшней, - быть может, перестану  

я верить в честь свою и в правду слов своих.  

хочу я усладить хоть чье-нибудь страданье,  

хочу я отереть хотя одну слезу!  

 

стихотворения "челн томленья", "я мечтою ловил уходящие ", "камыши", были признаны  

шедеврами и принесли славу к.  

 

анализируя самостоятельно, начинайте с времени, в которое было написано стихотворение,  

событий, отражённых в произведении, взглядов, которых придерживается автор.  

в каком русле, направлении или течении пишет поэт.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по картине эмилии шанкс"наем гувернантки"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arhangel1055
bellatrixstudio
svetlanadianowa
Eduardovich_Sergei1062
Александровна1685
Aleksandr_Vasilev
NikolayGoncharov
kisa-luba
supply1590
stomcom01
ganorussia
Asplaksina
metrikajulia
hristos1212
arevik2307