Водитель - бубликов вроде, а поэтессу - самоцветик
novocherkutino7
04.05.2022
Анализ рассказа "судьба человека" шолохова м.а. «судьба человека»уже само название рассказа м.а. шолохова «судьба человека» свидетельствует о том, что речь в нем пойдет не только о жизни конкретных героев, но и о судьбе человека в широком смысле. в этой связи в произведении немало философских обобщений. «да что десять лет! спроси у любого пожилого человека, приметил он, как жизнь прошлое — вот как та дальняя степь в дымке», — восклицает герой рассказа.примечательна композиция произведения. это так называемый рассказ в рассказе. м.а. шолохов использует так называемую сказовую манеру.рассказчик встречает на дону мужчину и мальчика. во время перекура завязывается разговор с путниками. ряду колоритных художественных деталей автор с первых страниц рассказа знакомит нас с героями. мужчина достает памятный кисет с надписью «дорогому бойцу от ученицы 6-го класса лебедянской средней школы» и сетует на то, что не мужское дело с ребенком путешествовать. затем выясняется, что тот приходится ему приемным сыном. образ мальчика, который во время великой отечественной войны остался сиротой, чрезвычайно колоритный. не случайно автор акцентирует внимание на улыбке и светлых, как небушко, глазах ребенка.далее следует обстоятельный рассказ о жизни главного героя. андрей соколов рассказывает о том, как складывались его семейные отношения. эта демонстрирует простое человеческое счастье в работе и хозяйственных заботах: хлопотливая жена, дети, небольшой домишко. война разрушила все в один момент. ярким трагизмом окрашена в рассказе сцена прощания андрея с женой. она прижалась к нему, «как лист к ветке», всхлипывала и дрожала, «будто подрубленное дерево». каскад сравнений передает всю глубину горя женщины, провожающей мужа на фронт («глаза мутные, несмысленные, как у тронутого умом человека», «губы белые, как мел»). до самой смерти будет вспоминать он, как оттолкнул ее в прощальный час.
cernovarmechta
04.05.2022
Вкомедии “ревизор” местом действия автор избирает маленький провинциальный городок, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. героями пьесы н. в. гоголь делает городских чиновников и “лицо фантасмагорическое”, хлестакова. гениальность автора позволила ему на примере небольшого островка жизни раскрыть те черты и конфликты, которые характеризовали общественное развитие целой эпохи. он сумел создать художественные образы громадного социального и нравственного диапазона. маленький городок в пьесе запечатлел все характерные черты общественных отношений того времени основной конфликт, на котором построена комедия, заключается в глубоком противоречии между тем, чем занимаются городские чиновники, и представлениями об общественном благе, интересами жителей города. беззакония, казнокрадство, взяточничество — все это изображено в “ревизоре” не как индивидуальные пороки отдельных чиновников, а как общепризнанные “нормы жизни”, вне которых власть имущие не мыслят своего существования. у читателей и зрителей же ни на минуту не возникает сомнения в том, что где-то жизнь проходит по другим законам. все нормы отношений 'между людьми в городе “ревизора” выглядят в пьесе как повсеместные. откуда, к примеру, у чиновников такая уверенность в том, что приехавший из петербурга ревизор согласится принять участие в обеде у городничего, не откажется брать явные взятки? да потому, что они знают это по опыту своего города, а так ли уж сильно он отличается от столицы? гоголя занимают не только социальные пороки общества, но и его нравственное, духовное состояние. в “ревизоре” автор нарисовал страшную картину внутренней разобщенности людей, способных объединиться лишь на время под воздействием общего для всех чувства страха. в жизни людьми руководит высокомерие, чванливость, угодничество, стремление занять более выгодное место, устроиться получше. люди утратили представление о подлинном смысле жизни. можно грешить, достаточно лишь, подобно городничему, каждое воскресенье исправно посещать церковь. скрыть истинную сущность своих действий чиновникам и фантастическая ложь, которая во многом сродни хлестаковской. ляпкин-тяпкин берет взятки борзыми щенками и называет это “совсем иным делом”. в больницах города люди “выздоравливают, как мухи”. почтмейстер вскрывает чужие письма лишь потому, что “смерть любит узнать, что есть нового на свете”.