"ночь перед рождеством" - это непередаваемые ощущения волшебства, таинства гаданий, мистики нечистой силы и атмосферы любви, веселья, морозного ночного гулянья. весёлая рождественская заставляет нас улыбаться над проделками чёрта, похождениями панов к солохе, необдуманными поступками вакулы, капризами оксаны. переплетение событий, смена действующих лиц и декораций-всё это заставляет читателя внимательно читать произведение до конца, не упуская мельчайших подробностей. впечатления разные, читая и представляя всё "в красках" начинаешь переживать за наивного вакулу, осуждать капризы его невесты, смеяться над невезучестью чёрта и его смешных проделок. теплота автора передаётся читателю, с какой любовью гоголь описывает простой народ, показывая его характерные черты.
главная мысль повести "ночь перед рождеством" н. гоголя - это чудесное чувство любви, которое преодолеть любые преграды и трудности, любовь добру одолеть зло. чудеса и мистика случаются в жизни, особенно под рождество, но если есть настоящее чудо-любовь, то волшебства не избежать. значение повести значимо, гоголь вступается на родной народ, родную землю, привлекая внимание столицы к проблемам запорожской сечи. автор верит, что всё в жизни можно исправить, необходимо использовать любой шанс, даже волшебный, для разрешения проблем.
волшебная ночь перед рождеством, все верят в чудеса и грань провести невозможно, в этом и есть прелесть рождества, ожидание чуда. всё зависит от нас и наших мечтаний, проведя грань, мы разрушим волшебство мечты, которая должна сбыться, если верить в неё. "повесть "ночь перед рождеством"-сама ночь, это реальность, а что случается-это сказка, волшебство. чёрт с солохой, укравшие луну и звёзды-это фантастика, народные гуляния и колядование-это реальность. мешки с посетителями солохи-это правдивость, а чёрт в мешке-это фантастика. полёт на чёрте в петербург-это вымысел, а к кому летел вакула-это реальность, императрица екатерина ii и князь потёмкин, личности. запорожцы-это , а вакула вместе в ними-это фантастика. пан пацюк-реальность, а его связь с нечистой силой-вымысел. солоха- на выданье, что она ведьма-это фантастка, а на что такие готовы пойти, чтобы выйти замуж-это реальность. полёт вакулы на чёрте в петербург и его встреча с императрицей. чего только не случается, в ночь перед рождеством. сам полёт-это ощущение свободы, исполнения желаний, игра воображения, верхом на чёрте можно летать и в столицу. встреча вакулы с казаками и его поход с ними во дворец. великолепие и роскошь дворцовой обстановки, стеснительные и молчаливые храбрецы-воины, опустившие чубы и мнущие шапки в руках. просьба кузнеца о черевичках и смех екатерины ii, над прямотой и простодушием вакулы. князь потёмкин и запорожцы, так и не успевшие сказать, за чем приходили они и что их тревожит. все эти детали оставляют неизгладимые впечатления о повести, делают ночь перед рождеством волшебной и неповторимой.
у многих людей существует серьезное заблуждение, которое становится очевидным именно этому торжественному событию. с днем защитника отечества в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех мужчин". произносят высокопарные слова о патриотизме и считают, что их выполнена. все патриотическое воспитание школьников сводится к нескольким и мероприятиям. и порой формальным. а какие непоправимые ошибки допускаются в этом воспитательном процессе! и результат налицо. кого мы воспитали? для многих ли школьников понятия отечество, родина, патриот, защитник отечества наделены смыслом?
давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник отечества и что же он защищает? какой образ отечества сформирован в сознании современного молодого поколения? понятие «защитник отечества» имеет широкий смысл. и может мы кому-то откроем секрет, но возрастных границ у этого понятия не существует. ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. и, между прочем, от того, какой смысл он вкладывает в понятие "мое отечество", зависит качество его службы.
так что же такое отечество? и может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший другому, считаться защитником отечества? а всякий ли мужчина может называться мужчиной, достаточно ли ему для этого только отметки «муж» в паспорте? и может ли он быть защитником отечества?
когда разберемся с первым вопросом, на остальные ответы станут очевидными.
под отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, родину. это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. все это отечество. одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному писателю м.е.салтыкову-щедрину: "отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной".
г.в.державин писал: "самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество". настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, - тоже защитник отечества, как и пограничник. и то, и другое одинаково важно. и без того, и без другого отечества быть не может.
так что и как будет защищать тот солдат, о котором мы говорили ранее, если у него нет чести, совести, не развито чувство долга и ответственности? настоящий защитник отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться человеком. защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником отечества, настоящим патриотом своей страны.
в статьях необычный подход и патриотическое воспитание. за или против доступно и на примерах показано, как можно воспитать у молодых чувство патриотизма и как убедить в том, что патриотом быть жизненно необходимо. и как охарактеризовать человека, любящего россию.
а для большей убедительности можно точные и удивительно современные сегодня высказывания великого гоголя из его письма к другу с заголовком "нужно любить россию".
со школьниками, особенно старшеклассниками, взрослым бывает довольно трудно вести беседу на патриотическую тему. порой каверзные вопросы. например, такой: как можно любить такое отечество, а.с.пушкин, например, свое отечество презирал?
здесь имеется в виду его высказывание в письме к п.а.вяземскому от 27 мая 1826 года: ", конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство".
все становится на свои места, когда сначала разъясняется, что поэт под отечеством подразумевал существующие на тот момент порядки и недостатки, ругал их, презирал, старался исправить; а затем приводятся высказывания самого же пушкина, свидетельствующие о его истинном патриотизме. вот они.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы и к повести "восковая персона" 1. как удаётся ю. н. тынянову погрузить читателей в атмосферу давно прошедшей петровской эпохи? 2. какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? 3. обратимся к словам ю.н. тынянова: " отличается от не "выдумкой", а "большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них". выразите своё отношение к высказыванию писателя, используя текст повести "восковая персона".