Врассказе в.г.короленко "в дурном обществе" рассказывается о мальчике васе.у него были отдаленные отношения с отцом.его большей частью не любили за то, что он не любил находиться с высокопоставленными людьми, предпочтя "дурное общество". однажды он познакомился с братом и сестрой-детьми тыбурция-важного человека в "дурном обществе".когда их отец узнает об этом,он принимает васю как своего. дочь тыбурция заболевает и вася просит куклу у своей сестры,чтобы отдать ее больной девочке.вскоре пропажу обнаруживают,но вася не выдает своих друзей.тогда тыбурций сам приходит с куклой,сообщает обо всем васиному отцу.также он говорит,что его дочь умерла. отцу васи становится стыдно и между ними устанавливается та близость и доверие, что так им не хватала. я считаю мальчика васю свободным от всех социальных ограничений.он добрый и светлый мальчик,хороший друг,на которого можно положиться.таким людям везет в жизни.их несчастия обходят стороной,ведь каждому приятно общаться с хорошим и понимающим человеком.
Вадим-Рашад323
18.04.2021
Поэма «мертвые души» занимает особое место в творчестве гоголя. это произведение писатель считал главным делом своей жизни, духовным заветом пушкина, который подсказал ему основу сюжета. в поэме автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – крестьян, помещиков, чиновников. образы в поэме, по словам автора, «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других». крупным планом показаны в поэме помещики, владельцы крепостных душ, «хозяева» жизни. гоголь последовательно, от героя к герою, раскрывает их характеры и показывает ничтожность их существования. начиная с манилова и заканчивая плюшкиным, автор усиливает свою сатиру и разоблачает преступный мир помещичье-чиновничьей россии. главный герой произведения – чичиков – вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой: как для чиновников города n, так и для читателей. внутренний мир павла ивановича автор раскрывает в сценах его встреч с помещиками. гоголь обращает внимание на то, что чичиков постоянно меняется и почти копирует манеры поведения своих собеседников. рассказывая о встрече чичикова с коробочкой, гоголь говорит, что в россии человек по-разному разговаривает с владельцами двухсот, трехсот, пятисот душ: «…хоть всходи до миллиона, все найдутся оттенки». чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. так, с маниловым чичиков высокопарен, любезен и льстив. с коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. общение с наглым вруном ноздревым складывается нелегко, так как павел иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания». однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты», перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. образ собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает павла ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки», готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян. чичикову не трудно менять свой внешний облик, потому что в нем есть все качества, которые составляют основу характеров изображенных помещиков. подтверждением этого служат эпизоды в поэме, где чичиков остается наедине с самим собой и ему не нужно приспосабливаться к окружающим. осматривая город n, павел иванович «оторвал прибитую к столбу афишу, с тем, чтобы, пришедши домой, прочитать ее хорошенько», а прочитав, «свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось». это напоминает привычки плюшкина, собиравшего и хранившего разного рода тряпочки и зубочистки. бесцветность и неопределенность, чичикова до последних страниц первого тома поэмы, роднят его с маниловым. именно поэтому чиновники губернского города строят нелепые догадки, пытаясь установить истинную личность героя. любовь чичикова аккуратно и педантично все раскладывать в своем ларчике сближает его с коробочкой. ноздрев замечает, что чичиков похож на собакевича. все это говорит о том, что в характере главного героя, как в зеркале, отразились черты всех помещиков: маниловская любовь к бессмысленным разговорам и «благородным» жестам, и мелочность коробочки, и самовлюбленность ноздрева, и грубость собакевича, и скопидомство плюшкина. и в то же время чичиков резко отличается от помещиков, показанных в первых главах поэмы. у него иная психология, чем у манилова, собакевича, ноздрева и других помещиков. ему свойственна необычайная энергия, деловая хватка, целеустремленность, хотя в моральном отношении он ничуть не возвышается над владельцами крепостных душ. многолетняя чиновничья деятельность наложила заметный отпечаток на его манеру поведения и речь. свидетельством этого служит радушный прием, оказанный ему в губернском «высшем обществе». среди чиновников и помещиков он новый человек, приобретатель, который придет на смену маниловым, ноздревым, собакевичам и плюшкиным. душа чичикова, так же, как души помещиков и чиновников, омертвела. ему недоступна «блистающая радость жизни», он почти полностью лишен человеческих чувств. ради достижения своих практичных целей он усмирил свою кровь, которая «играла сильно».