Финальное действие посвящено отъезду раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. они расстаются с местом, которое так много для них значило и начинают новую жизнь. план лопахина осуществился: теперь он, как и хотел, вырубит сад и отдаст землю в аренду дачникам. все уезжают, и только старый лакей фирс, брошенный всеми, произносит финальный монолог , после чего слышится звук стука топора по дереву.
dnikolay365
04.12.2021
Образ вольги является одним из самых древних среди былинных богатырей. основной отличительной чертой вольги является хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных. как говорится в былине, когда шёл вольга, «подрожала сыра-земля, стряслося славно царство индийское, и сине море .. рыба пошла в морскую глубину, птица полетела высоко в небеса.. а волки, медведи по ельникам » когда богатырю исполнилось семь лет, пошёл вольга «обучаться всяких хитростей-мудростей: птицей летать да под облака, рыбою ходить да во глубоки стана, зверями ходить да во темны леса» , а также понимать язык птиц и зверей. вольга святославович, как и всякий богатырь, в первую очередь является воином. собрал себе вольга дружинушку храбрую. племянник киевского князя получил от владимира в подарок три города: гурчевец, ореховец, крестьяновец. он едет за данью и в чистом поле видит пахаря микулу, который, работая на поле, проявляет недюженную силу: «пенья-коренья вывертывает, большие камни в борозду валит» . спрашивает пахарь у князя, далеко ли он держит путь, и узнав, куда он с дружиной направляется, рассказывает ему, какие разбойные люди живут в этих городах. вольга, видя его силу, предлагает пахарю ехать с ним «в товарищах» . пахарь соглашается, его участие в поездке необходимо – одной княжеской дружине борьба с разбоем не под силу. микула просит дружинников князя выдернуть из земли его соху и бросить ее под ракитовый куст. однако оказывается, что эту работу не могут выполнить ни дружина, ни вольга. и только богатырская сила микулы позволяет ему играючи, одной рукой выдернуть сошку из земли.
Lesya
04.12.2021
План: 1. автор и название стихотворения. 2. создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. 3. тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. цитаты из текста, выводы. 4. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. / если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/. 1) подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов. 2) проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения. 3) необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т. е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. необходимо обратить внимание на: а) ритм стиха, стихотворный размер: ямб u┴ хорей ┴u анапест uu┴ амфибрахий u┴u дактиль ┴uu дольник верлибр / свободный или белый стих/ акцентный стих. ┴-ударный слог; u-безударный слог; uu- пиррихий, /т. е. пропуск ударения в двусложном размере/. б) значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, передать интонацию, настроение автора, мелодию: о как на склоне наших дней 8 слогов нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма сияй, сияй прощальный свет 8 слогов любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма в) рифмы смежная/парная/аавв перекрёстная авав рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов. г) анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. д) переносы. значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент: знали бы вы, ближний и дальний, как головы собственной жаль мне- бога в орде! степь, каземат- рай – это где не говорят! е) звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма» /. и крутится в моём мозгу: мазурка, море, смерть, марина 4) композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. сопоставлен или противопоставлен смысл строф. значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 5) какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - , книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок» / 6) образ лирического героя, как он соотносится с образом автора: - сам автор - рассказ от лица персонажа - автор играет какую-то роль /«поэтический театр» цветаевой/.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему пьеса вишнёвый сад а.н. чехова заканчивается стуком топора