Вромане рассказывается о тех временах, когда крепостное право, против, которого было передовое дворянство было еще не отменено.это время пробуждения самосознания в обществе и если сравнивать онегина и его деревенских соседей, то герой выглядит не просто просвещенным столичным жителем, но и либералом.
borisovaks496
04.04.2023
Может быть проблемы воспитания митрофана тогда вот это: комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения - "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать". вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого " ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты " положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: " имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. " болван - все " характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его: - поди ж дай позавтракать ребенку. - он уж и так пять булочек скушал. - так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! извольте смотреть. " митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне " влияние матери и крепостничества совратило митрофана - он растет невеждой. учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. " не хочу учиться, хочу " этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. " вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия. я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
pristav9
04.04.2023
Біржан мен сара айтысы – өзінің құрылысы мен мазмұны жағынан болсын, көркемдігі жағынан болсын, қазақтың ақындар айтысының ішіндегі үздігі. біржан мен сара айтысы айтыстың екі түрін де (қыз бен жігіт айтысы, ақындар айтысы) толық қамтиды. бір жағынан, бұл шаршы топта сөз таластырған саңлақ ақын жігіт пен шешен ақын қыздың дарынды айтысы болса, екінші жағынан, ру атынан сөйлейтін екі ақынның да айтысының үлгісі болып саналады. біржан да, сара да – көпке мәлім, тарихта белгілі . біржан сал қожағұлұлы бұрынғы көкшетау облысы, еңбекшілдер ауданында 1834 жылы туып, сол жерде 1897 жылы қайтыс болған. біржан жас шағынан әнге, өлеңге әуестенеді. өнер жолына түскен табиғи талант иесі көп ұзамай-ақ, әнші ақын, сал біржан деген атаққа ие болады. ел аралап, ән салып, айтысқа түсіп, ойын көркі, той көркі атанады. арқаның ардагер әнші-композиторлары жарылғапберді, ақан, жаяу мұса, болақ, естай сияқты өнерпаздар біржанның әншілік мектебінен шыққан. біржан көптеген ән шығарды. оның «көкшетау», «жанбота», «ләйлім шырақ», «адасқақ», «жамбас сипар» сияқты әндері – қазақ музыка мәдениетінің алтын қазынасына қосылған үздік туындылар. біржанның басқалардан ерекшелігі – ол жай ақын ғана емес, сонымен бірге әнші де. оның даңқы – әуелде әнмен жайылған . бірақ ол – әнді әрі шығарушы, әрі тамаша орындаушылығымен қатар, әніне лайық сөз өрнегін, бояуын таба білген ақын да. біржан мен сара айтысындағы асқақ, өр сөздердің түп-тамыры да осы қысқа-қысқа ән мәтіндерінде жатыр. біржанның сарамен айтысы – бүкіл халық игілігі, халықтың тамаша сүйсініп тыңдайтын өлеңі болады.