при создании образа богатыря ильи муромца авторы использовали такие художественные приемы, как гиперболу и постоянные эпитеты.
sky-elena712558
26.05.2022
гипербола.
авторы явно преувеличивали его реальные возможности.
srkushaev
26.05.2022
и добро и зло всегда существовали рядом, поэтому люди и различают их. добро – это все положительное, хорошее, полезное. а зло – это все дурное, вредное, нехорошее. в сказках, которые мы читаем с раннего детства всегда есть и добро и зло. и они всегда противостоят друг другу. например, красная шапочка и серый волк, буратино и карабас, кот леопольд и мыши. в сказках добро всегда побеждает зло. в жизни также добро и зло стоят рядом, но люди должны сами различать плохое и хорошее. «добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (в. о. ключевский). плохие, злые поступки надо пресекать и тем более не совершать самому. например: ударить ногой собаку, придумать однокласснику оскорбительное прозвище, обидеть младшего. никто никогда не одобрит такое, потому что это злые поступки. а добро – это, например: бабушке перейти через дорогу, подарить учителю цветы, маме по дому, однокласснику в учебе, помирить друзей. добрый человек всем всегда приятен, а злой навряд ли имеет настоящих друзей. мы должны так жить, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. об этом говорят многие наши пословицы: худо тому, кто добра не делает никому. доброе дело и железные ворота откроет. доброе слово и кошке приятно. злоба лишает человека силы. за недобрым пойдешь – на беду набредешь.
maksmi
26.05.2022
В.г. белинский.стихотворения м. лермонтова.санкт-петербург.1840 поэма "мцыри". анализ произведения. теперь нам остается разобрать поэму лермонтова "мцыри". пленный мальчик черкес воспитан был в грузинском монастыре; выросши, он хочет сделаться, или его хотят сделать монахом. раз была страшная буря, во время которой черкес скрылся. три дня пропадал он, а на четвертый был найден в степи, близь обители, слабый, больной, и умирающий перенесен снова в монастырь. почти вся поэма состоит из исповеди о том, что было с ним в эти три дня. давно манил его к себе призрак родины, темно носившийся в душе его, как воспоминание детства. он захотел видеть божий мир — и ушел. давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля, — и в час ночной, ужасный час, когда гроза пугала вас, когда, столпясь при алтаре, вы ниц лежали на земле, я убежал. о! я, как брат, обняться с бурей был бы рад! глазами тучи я следил, рукою молнию скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы краткой, но живой меж бурным сердцем и уже из этих слов вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого мцыри! это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственною мощью. это произведение субъективное. < > несмотря на незрелость идеи и некоторую натянутость в содержании "мцыри", — подробности и изложение этой поэмы изумляют своим исполнением. можно сказать без преувеличения, что поэт брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму. < > этот четырехстопный ямб с одними мужескими окончаниями, как в "шильонском узнике", звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву. , энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонируют с чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы. а между тем, какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мраки ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностью: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения. картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозным и роскошным блеском фантастического кавказа. кавказ взял полную дань с музы нашего < > как жаль, что не напечатана другая поэма лермонтова, действие которой совершается тоже на кавказе и которая в рукописи ходит в публике, как некогда ходило "горе от ума": мы говорим о "демоне". мысль этой поэмы глубже и несравненно зрелее, чем мысль "мцыри", и хотя исполнение ее отзывается некоторою незрелостью, но роскошь картин, богатство поэтического одушевления, превосходные стихи, высокость мыслей, обаятельная прелесть образов ставит ее несравненно выше "мцыри" и превосходит всё, что можно сказать в ее похвалу. простите за ошибки
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие приемы использованы для создания образа ильи муромца
при создании образа богатыря ильи муромца авторы использовали такие художественные приемы, как гиперболу и постоянные эпитеты.