rendikalogistic
?>

Вопросы по рассказу шинель: как "маленький человек" башмачкин пытается отстоять свои права? был ли башмачкин в ладу с собой или тяготился своей жизнью? как складывался его обычный день?

Литература

Ответы

Энверович
Тема «маленького человека» в повести н.в. гоголя «шинель» развивается как важная проблема общественной жизни. главный герой произведения, акакий акакиевич башмачкин, олицетворяет собой всех угнетенных, обездоленных, обреченных на нечеловеческое существование.башмачкин-жалкое зрелище,презираемое коллегами.  он получает ничтожное жалованье, которого едва хватает на пропитание героя. вся жизнь башмачкина заключена в переписыванье бумаг. кроме этого, он ничего не замечает в жизни. каждая буковка для него-сестра и друг. он считает естественными те условия, в которых живет. день башмачкина начинается с прихода в министерство и переписывания бумаг, а придя домой он обедает и садиться переписывать то,что взял с работы или просто для собственного удовольствия.
rodsher7740
Из-за леса, леса темного, подымалась красна зорюшка, рассыпала ясной радугой огоньки-лучи багровые. загорались ярким пламенем сосны старые, могучие, наряжали сетки хвойные в покрывала златотканые. а кругом роса жемчужная отливала блестки алые, и над озером серебряным камыши, склонясь, шепталися. в это утро вместе с солнышком уж из тех ли темных зарослей выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка. позади ватагой стройною подвигались лебежатушки. и дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные. и от той ли тихой заводи, посередь того ли озера, пролегла струя далекая лентой темной и широкою. уплывала лебедь белая по ту сторону раздольную, где к затону молчаливому прилегла трава шелковая. у побережья зеленого, наклонив головки нежные, перешептывались лилии с ручейками тихозвонными. как и стала звать лебедушка своих малых лебежатушек погулять на луг пестреющий, пощипать траву душистую. выходили лебежатушки теребить траву-муравушку, и росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися. а кругом цветы лазоревы распускали волны пряные и, как гости чужедальние, дню веселому. и гуляли детки малые по раздолью по широкому, а лебедка белоснежная, не спуская глаз, дозорила. пролетал ли коршун рощею, иль змея ползла равниною, гоготала лебедь белая, созывая малых детушек. хоронились лебежатушки под крыло ли материнское, и когда гроза скрывалася, снова бегали-резвилися. но не чуяла лебедушка, не видала оком доблестным, что от солнца золотистого надвигалась туча черная — молодой орел под облаком расправлял крыло могучее и бросал глазами молнии на равнину бесконечную. видел он у леса темного, на пригорке у расщелины, как змея на солнце выползла и свилась в колечко, грелася. и хотел орел со злобою как стрела на землю кинуться, но змея его заметила и под кочку притаилася. взмахом крыл своих под облаком он расправил когти острые и, добычу , замер в воздухе распластанный. но глаза его орлиные разглядели степь далекую, и у озера широкого он увидел лебедь белую. грозный взмах крыла могучего отогнал седое облако, и орел, как точка черная, стал к земле спускаться кольцами. в это время лебедь белая оглянула гладь зеркальную и на небе отражавшемся увидала крылья длинные. встрепенулася лебедушка, закричала лебежатушкам, собралися детки малые и под крылья схоронилися. а орел, взмахнувши крыльями, как стрела на землю кинулся, и впилися когти острые прямо в шею лебединую. распустила крылья белые белоснежная лебедушка и ногами помертвелыми оттолкнула малых детушек. побежали детки к озеру, понеслись в густые заросли, а из глаз родимой матери покатились слезы горькие. а орел когтями острыми раздирал ей тело нежное, и летели перья белые, словно брызги, во все стороны. колыхалось тихо озеро, камыши, склонясь, шепталися, а под кочками зелеными хоронились лебежатушки
Iselickaya1890
Образы помещиков играют важную роль на протяжении всего сюжетного развития поэмы. пять помещиков,  к которым заезжает чичиков  появляются в определенном порядке  ,  обусловленном степенью оскудения. они также «мертвые души»  ,  и каждый из них становится олицетворением какой-либо стороны бездуховности.     в шестой главе  появляется персонаж  ,  фамилия которого прямо характеризует его качества. человеческие свойства в нем превратились в ничто. в хозяйстве плюшкина больше тысячи душ  ,он богатый помещик,  однако картина его владений предстает как кульминация и одновременно развязка стремления к богатству. в его селе «множество изб и улиц»  ,  но на всем заметна  какая-то особенная ветхость:   бревна потемнели от старости  ,  крыши похожи на решето  ,окна заткнуты тряпками. на дряхлого  инвалида похож господский дом  : крыша провалилась  ,  со стен слетела штукатурка,  окна забиты  досками. контрастом к этому запустению предстает картина сада.   для природы  отсутствие человеческого вмешательства  -  благо,  свобода  ,позволяющая   доказать торжество жизни.    в противоположность природе  быт плюшкина представляет собой печальную «пасмурную» картину  :   его дом  -это «вымершее место». внутри чичиков видит беспорядок  :   ветхость  ,паутину  ,темноту,  чувствует «холод , как из погреба». сам плюшкин  потерял человеческий облик настолько  ,что трудно определить,  видя его,      «какого пола была фигура,  баба или мужик». даже главный герой  ,которому случалось видеть немало  ,такого «еще не видывал». бывший бережливый хозяин  ,  прославившийся своей мудростью,  превратился в подозрительного скупца. отказались от него дети,  получившие вслед отцовское проклятие  ,  бросили покупщики. его богатство превращается в пыль ,а сам он      «в какую-то прореху на человечестве»,  изношенную развалину.     комичность спора о том  ,  сколько чичиков заплатит за «беглые души»  ,не снимает тяжелого впечатления от    «грозной  ,  страшной картины». в ней реализуется метафора «гибель» вещей. («на что бы казалось  нужна была плюшкину  такая гибель подобных изделий? »). стремление к материальному благополучию,  предстающее мелочным накопительством ради хлеба насущного в образе коробочки  ,  хозяйственностью крепкого «кулака» в образе собакевича  ,  в плюшкине  показывает свое истинное лицо. он связано со скупостью,  которая пожирает человека. под влиянием ее умирает душа  ,и нет предела «ничтожности, мелочности , гадости».          пять характеров,  созданных гоголем в поэме,  разнообразно и разносторонне рисуют состояние дворянско-помещичьего класса  в крепостнической россии  ,что  читателю нетрудно сделать необходимые выводы. ни одной положительной фигуры  ,  ни одной утешительной черты. действительно мертвые души. вслед за  герценом это наименование можно применить к персонажам поэмы. манилов  ,  коробочка  ,  ноздрев  ,собакевич ,плюшкин  -  все это формы и последовательные ступени единого процесса    социального  духовного упадка и разложения  помещичьего класса. галерея характеров  созданная гоголем  ярко демонстрирует постепенное и все более глубокое омертвение человека. от манилова до плюшкина  перед  читателем раскрывается пугающая картина постепенного угасания человеческого в человеке. таков принцип композиционной последовательности образов тех помещиков,  которых посещает чичиков.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вопросы по рассказу шинель: как "маленький человек" башмачкин пытается отстоять свои права? был ли башмачкин в ладу с собой или тяготился своей жизнью? как складывался его обычный день?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nikita
Zibuxin3
stepanova-natalie
daskal83
Tatyana-Sergeevna108
sanina611
Yurevna-Anatolevna
Равиль_Евгеньевич1808
olgakovalsky6
vak1984
Maksim Lokhov
madjk
vladislavk-market2
Chernaya
НиканоровСалиев675