Суть диалога такова: чацкий терзается тем,что состоит в поисках ответа на вопрос, любит ли софья героя комедии,молчалина, или все же не любит.если да, то почему? за что она его любит, и в третьем акте является это главным развитием действия. акт и начинается диалогом чацкого с софьей - все о том же,о наболевшем. но в дальнейшем развитии к этому диалогу присоединяется вся москва. уже в диалоге чацкого и молчалина последний выступает как полноправный представитель москвы. об этом персонаже чаще всего судят по отзывам чацкого. молчалин действительно глуп, если искать в нем признаков высокого ума. но ведь есть еще и другой «ум» - «пошлый опыт - ум глупцов», как назвал его некрасов. таким молчалин умен чрезвычайно. на первый взгляд в этом диалоге он наивно проговаривается и саморазоблачается - почти по всем правилам классицизма. на самом деле это «саморазоблачение» особого рода и тому пример: умеренность и аккуратность… так: частенько там мы покровительство находим, где не метим… не сочинитель я… не смею моего сужденья произнесть… ведь надобно ж зависеть от других…
Ананян Иван1281
13.01.2021
Критики о чацком a. с. пушкин: «кто такой чацкий? пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с умным человеком (именно с грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед репетиловыми и ему подобными». b. а. ушаков: «чацкий - это дон кихот». a. а. григорьев: «чацкий грибоедова есть единственное истинно героическое лицо нашей . возвышенна натура чацкого, который ненавидит ложь, зло и тупоумие как человек вообще, а не как условный "порядочный человек", и смело обличает всякую ложь, хотя бы его и не слушали. пора отречься от дикого мнения, что чацкий - дон кихот». b. г. белинский: «мальчик на палочке верхом, крикун, фразер, идеальный шут, драма чацкого - буря в стакане воды». а. и. герцен: «чацкий - идеальный герой, взятый автором из смой жизни.. реальный положительный герой . энтузиаст чацкий - декабрист в глубине души». а. а. лебедев: «чацкий не сходит, а выходит со сцены. в бесконечность. его роль не завершена, а начата». м. м. дунаев: «в чем горе чацкого? в роковом несоответствии системы его жизненных ценностей с теми, с которыми он сталкивается в доме фамусова. он - один. и его - не понимают. и у него - изнемогает рассудок. и для него здесь гибель, горе, "мильон терзаний". а внутренняя причина - в нем самом. ибо горе - от его ума. точнее: от своеобразия его ума».