«рассыпь державным словом детей бесовских рать»
сравнения:
«да правит, как правил ими встарь»
средства выразительности, используемые автором в обеих , более точно понять условия жизни в той эпохе, раскрывают образы героев и позволяют читателю оценивать их и их поступки.
Егоркина
24.02.2021
Главные герои: 11-летний мальчик, который приехал из села учиться в районную школу и его учительница лидия михайловна, которая преподаёт французский язык.послевоенное время.мальчик начинает учиться в районной школе, по всем предметам занимался хорошо, кроме французского. учительница, видя его голодным, для дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. она присылает ему посылки с макаронами, яблоками, как будто от матери. учительница предлагает играть на деньги ( в то время многие мальчишки в школе играли) и «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. уроки французского, общение с лидией михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. про это произведение распутин сказал, что всё это происходило с ним самим.
Larya
24.02.2021
Приключение земной экспедиции на далёкой планете под названием эвур,аналог земли только обшество на уровне первобытного строя. на планете все смешалось,высшие млекопитающие живут по соседству с вымершими крупными рептилиями,первобытное племя не знает железа ,а у вождя железный меч.после нападения племени октин хаша на земную экспедицию в живых остаются двое,инспектор этнолог андрей брюс и ленгвист жан лингвиста берут в плен и уводят в подземелье ведьм,а брюс бежит и с оборегенки пытается спасти друга.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах и что они подчеркивают? ( василий шибанов и князь михайло репин)
«василий шибанов»
эпитеты:
рабская верность
лихой злодей
дерзкий гонец
собачья измена
метафоры:
«перо его местию дышит»
«послание, полное яду»
«звонит всей опрични кромешная тьма».
сравнения:
«лиях кровь, аки воду» - лил кровь, как воду
«князь михайло репнин»
эпитеты:
разгульные опричники
бесовские дети
державное слово
строптивый раб
правдивый князь.
метафоры:
«с вечерни льются вины на царские ковры»
«рассыпь державным словом детей бесовских рать»
сравнения:
«да правит, как правил ими встарь»
средства выразительности, используемые автором в обеих , более точно понять условия жизни в той эпохе, раскрывают образы героев и позволяют читателю оценивать их и их поступки.