Кабинет онегина в петербурге: изображу ль в картине верной уединенный кабинет, где мод воспитанник примерный одет, раздет и вновь одет? все, чем для прихоти обильной торгует лондон щепетильный и по волнам за лес и сало возит нам, все, что в париже вкус голодный, полезный промысел избрав, изобретает для забав, для роскоши, для неги модной, - всё украшало кабинет философа в осьмнадцать лет. янтарь на трубках цареграда, фарфор и бронза на столе, и, чувств изнеженных отрада, духи в граненом хрустале; гребенки, пилочки стальные, прямые ножницы, кривые, и щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов. кабинет онегина в деревне: татьяна взором умиленным вокруг себя на всё глядит, и всё ей кажется бесценным, всё душу томную живит полу-мучительной отрадой: и стол с померкшею лампадой, и груда книг, и под окном кровать, покрытая ковром, и вид в окно сквозь сумрак лунный, и этот бледный полусвет, и лорда байрона портрет, и столбик с куклою чугунной под шляпой с пасмурным челом, с руками, сжатыми крестом. татьяна долго в келье модной как очарована . тексты перед вами, а сравнить уже не .
oknacrow
08.12.2022
Поэтично.. луна как полная луна порой, \ покрыта облаками ночи, \ пробьет внезапно мрак густой\ и путникам заблещет в очи -\ так будет вождь, сквозь мрак времен, \ сиять для будущих племен; \ но подвиг воина гигантский\ и стыд сраженных им врагов\ в суде ума, в суде веков -\ 60 ничто пред доблестью гражданской. кондратий рылеев 1823 гражданское мужество\ода луна люблю вечернее светило, \ когда оно, свернув крыле, \ исполнив день, на влажной мгле\ кровавым шаром опочило. \ но если б утренней порой\ оно вослед младой деннице\ над изумленною землей\ всплыло в вечерней багрянице? . нестор кукольник 1837 из записок влюбленного\ э, други, полно! что за радость луна в зените луна. \ по нищей улице\ я тихо бреду. еса бусон. перевод в. марковой луна вот и новая всходит над александрией луна, \ старую обнимая обеими своими руками, а мы шагаем сквозь сумрак наших сердец\ к воротам солнца – нас было трое, трое друзей. \ кто же теперь захочет омыться в водах протея? \ искали метаморфоз мы в молодости далекой нашей, \ в той страсти, что билась огромною рыбой\ во внезапно высохшем море – мы верили, \ что мы всемогущи. йоргос сеферис . перевод е. колесова июньские дни 1941 года луна высоко, безмолвно\ над полем кровавым\ сияет луна; аполлон майков 1873 страны и народы\валкирии луна у повозок дремлют кони. \ звонкий холод. тишина. \ в сон глубокий властно клонит\ полуночная луна. валентин катаев 1920 словно льды в полярном море, луна под холодной луной\ голая роща - и вдруг бамбук, \ три зеленых ствола. еса бусон. перевод т. л. соколовой-делюсиной луна сквозь дымных облаков луна, \ туманная, смотрела, \ и все казалося, она\ как будто что жалела. николай огарев 1839 в прогулке поздней видел я луна «дайте-дайте» —\ плача, ручки тянет дитя\ к светлой луне. исса кобаяси. перевод т. соколовой-делюсиной. хокку\из книги «ора га хару» («моя весна» ) луна был различить не в силах он\ где сон, где явь, где явь, где сон, \ и поднялся, а из окна\ глядела полная луна. вальтер скотт. перевод п. карпа охота луна красная луна! \ кто владеет ею, дети, \ дайте мне ответ! исса кобаяси. перевод веры марковой хокку\из книги «ора га хару» («моя весна» ) луна светит луна, как далекий ; \ ветер качает вершины чинар; \\ листья чинар беспокойно шумят; \ лютые псы у соседа ворчат. яков полонский 1849 агбар луна ты и я, ты и я - вместе -\ полной луны сила! \ моя сила на тебе играет, \ твоя сила во мне ликует; \ высота медвяно каплет долу, \ прорастают розовые \ полной луны сила! михаил кузмин 1923 крашены двери голубой краской,
jenko87
08.12.2022
Татьяна — "мечтательница нежная", погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая "не ведает обмана и верит избранной мечте". даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. "беспечная прелесть" татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. это прекрасно понимает татьяна своим умным и чутким сердцем. принимая правила игры, она становится образцом " вкуса", облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. вначале может показаться, что татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. но откровенный разговор с онегиным убеждает нас в том, что это не так. в великолепной княгине живет прежняя татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. она называет светскую жизнь "ветошью маскарада", которую с радостью бы отдала "за полку книг, за дикий сад". но татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. и расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. несмотря на духовную эволюцию татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной долгу. именно эта гармония духа и составляет сущность характера татьяны и делает пушкинскую героиню "милым идеалом", одним из самых привлекательных и ярких женских образов и мировой . с первого взгляда ольга ильинская в романе гончарова «обломов» похожа на татьяну ларину - простота, естественность, безразличие к светской жизни. гончаров описывает ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “ было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. именно в ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. она не может жить успокоенной, ей мало , женского счастья. в ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. далеко не все могут понять ольгу, но она не переживает по этому поводу. она - человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и . эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. она берется за воспитание обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните два кабинета онегина, в питербурге и в деревне. только не надо писать отрывки из романа.это есть.