Попову нравится шмакова, не смотря на ее отношение к нему, он готов ради нее на многое. после того, как они со шмаковой услышали разговор сомова и классной руководительницы, а лена взяла его вину на себя, попов терзается сомнениями: либо рассказать правду , либо остаться в доверительных отношениях со шмаковой. в итоге, под воздействием подруги и чувств к ней, попов решает молчать. исходя из этого, попова можно назвать слабохарактерным человеком, а по простому - подкаблучником и трусом. ведь если бы он вовремя рассказал правду своим одноклассникам, то можно было бы избежать жестоких издевательств над невиновным человеком.
sdvigov
25.02.2022
Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю. - белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. а стихотворная речь особенная. она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма. cтихотворная речь . ритмичность ее основана на соблюдении тех или других требований. стихотворный ритм заключается в закономерном повторении определенных соизмеримых речевых единиц, при чтении выделяются паузами.
Semenova1719
25.02.2022
Немало метких выражений о взяточничестве из комедии ушло "в народ": "не по чину берешь! " борзыми щенками брать возникло из комедии н. в. гоголя "ревизор", д. 1, явл. 1, слова ляпкина- тяпкина: "грешки грешкам рознь. я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? борзыми щенками. это совсем иное дело. " сталкиваясь, например, с человеком, воплощающим необузданно-дикий произвол и вероломное хамство, мы с удовольствием нарекаем его держимордой. про чью-то бездумность и ветреность скажут: «легкость в мыслях необыкновенная» . хлестаков: "у меня легкость необыкновенная в мыслях" возражения вроде «нет, он не держиморда! » или еще более забавное «нет, я не держиморда! » , или «легкость в мыслях ему свойственна далеко не всегда» и т. п. еще заметнее усиливают игровой азарт припоминания крылатой номинации. музыка играет, штандарт скачет слова почтмейстера, который рассказывает о прочитанном им письме (действ. 1, явл. 2): «вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал в самом игривом.. , хорошо. «жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет».. с большим, с большим чувством описал» . штандарт — знамя кавалерийского полка. иногда так называли и офицера, при котором оно находилось. три года скачи - ни до какого государства не доскачешь. эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии н. в. гоголя "ревизор". говорится о глухом, забытом, заброшенном месте. "лекарств дорогих мы не употребляем. человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет" - так говорится о циничных социально-нравственных ситуациях, в которых проявляется полное безразличие со стороны власть имущих к тем, за кого они в ответе по должности и по совести. "мамка его ушибла", говорится о нелепых оправданиях. в этих словах угадывается цитата из "ревизора": "он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою". фраза из комедии "александр македонский герой, но зачем же стулья ломать" используется обычно как комментарий к чьей-либо чрезмерной увлеченности, имеющей разрушительные последствия. в оригинале это слова городничего о местном учителе звучат так: "он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до александра македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. < …> сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать стулом об пол. оно, конечно, александр македонский герой, но зачем же стулья ломать? ".