Напишу, как понимаю сама, надеюсь мои размышления вам ) идея раскольникова заключается в том, что люди делятся на две категории - умных и смелых людей, которые творят великие дела, революции, идеи и еще есть обычные люди, серая масса. раскольников уверен, что люди первого типа имеют полное право "переступать" через табу, достигать великих целей великими жертвами. в этом заключается его идея, которая находит выражение в убийстве старухи-проценщицы. убивая старуху, раскольников знает, что никто не любит эту старуху, как и она не любит никого, только лишь забирает у измученных нищетой людей последние ценности. раскольников хочет убить старуху и раздать большую сумму ее денег тем людям, которые действительно в ней . но события складываются так, что он убивает не только старуху, но и молодую девушку, которая так не вовремя пришла на квартиру, где в это время находился раскольников с окровавленным топором. убийство, вид крови и убитых настолько потрясает расшатанные нервы раскольникова, что он впадает в горячку и в череде мучительных философских размышлений приходит к выводу, что он сам не вынес тяжести своей идеи. то есть не идея потерпела крах, а он сам оказался слаб, труслив. раскольников не сомневается в своей идее, он понимает лишь только то, что сам не способен нести ее. таким образом, раскольников проверил идею и пришел к выводу о том, что она не по плечу ему. читала роман давно, поэтому могут быть какие-то неточности
coalajk
07.11.2022
Авным героем поэмы является дворянин павел иванович чичиков. вышел он из столбовых или личных дворян — это нам не известно. получил он скромное образование, но за счет своих «прекрасных» способностей продвигался по службе, хотя долго на одном месте не засиживался. родители павла ивановича чичикова принадлежали к разорившемуся дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. все свое детство чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал» . жизнь его шла тускло и незаметно. отец, больной человек, всегда говорил ему: «не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце» . так и прошло девять лет. одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит павлушу в город, учиться в классы. отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя. перед отъездом отец павла ивановича дал ему наставление на всю жизнь. они стали «молитвой» его жизни: «смотри-же, павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. с товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой. » эти наставления отца чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие. с другого же дня павлуша начал ходить в училище. особенных способностей к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные способности, с практической стороны. с первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его любили учителя. со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся» . с первых же дней чичикова заинтересовал и материальный вопрос. он начинает копить деньги. то слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. деньги складывал он в мешочек. когда набиралось их до пяти рублей, чичиков сшивал его и начинал копить в другой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать письмо как хатите либо жилину либо кастылину