Posadskii-Sergeevna
?>

Мёртвые души. вопрос такой : детали пейзажа. по 2 главе с:

Литература

Ответы

kostmax1971
«старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своём картинном опустении. зелёными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединённые вершины разросшихся на свободе дерев. белый колоссальный ствол берёзы, лишённый верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зелёной гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или чёрная птица. хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную берёзу. достигнув середины её, он оттуда свешивался вниз и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. местами расходились зелёные чащи, озарённые солнцем, и показывали неосвещённое между них углубление, зиявшее, как тёмная пасть; оно было всё окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в чёрной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся  листья   и сучья, и, наконец, молодая ветвь клёна, протянувшая сбоку свои зелёные лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте. в стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнёзда на трепетные свои вершины. у иных из них отдёрнутые и не вполне отделённые ветви висели вниз вместе с иссохшими листьями. словом, всё было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагромождённому, часто без толку, труду человека пройдёт окончательным резцом своим природа, облегчит тяжёлые массы, уничтожит грубо  ощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает не скрытый, нагой  план , и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности».
v-zhigulin1

фантастика и реальность в повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством»

цель: · выявить роль фантастических персонажей в произведении, смысл противопоставления реального мира диканьки и фантастического мира петербурга; определить художественную идею повести; · развивать устную речь учащихся в ходе составления рассказа о герое и выразительного чтения; · воспитывать интерес к личности и творчеству н. в.гоголя.

оборудование: мультимедийная презентация; фрагменты мультипликационного и художественного фильмов; отрывки их оперы н. а. римского-корсакова «ночь перед рождеством».

ход урока.

і. организационный момент.

ii. проверка . 1. слово учителя. любимым приёмом изображения у гоголя был контраст.

«истинный эффект заключён в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте», - писал гоголь в статье «об архитектуре нынешнего времени». как правило, в повестях цикла человеческий мир встречается с миром нечистой силы. 2. просмотр фрагмента мультфильма (начало повести) о ведьме и чёрте.

3. образ солохи. - какие поступки солохи вызывают у вас неприятие? какую сказочную героиню напоминает она? (солоха похожа на сказочную бабу ягу. она собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну вакуле, хочет поссорить его с чубом, поскольку мечтает выйти за чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество).

- отличается ли внешне солоха от таких же, как она, «сорокалетних кумушек»?

(ведьма хлопочет о выгодном муже, прибегая при этом вовсе не к колдовству, а «к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек». ведьма настолько не отличается от обычных женщин, что даже ходит в церковь. к ней испытывают симпатию многие. героиня умна, обходительна, и любуясь на неё, принарядившуюся, казаки думают: «эх, добрая баба! чёрт-баба! » делая солохе комплимент, казаки, сами того не зная, называют её суть). - похожа ли солоха на настоящую ведьму? (остаётся не вполне ясным, настоящая ль ведьма солоха; сначала повествователь рассказывает, как солоха летала по небу, а потом он же выражает сомнение в слухах о том, что солоха – ведьма: «но все это что-то сомнительно, потому что один только сорочинский заседатель может увидеть ведьму»).

- в чём комизм ситуации, в которую попадаёт гости солохи?

(гости не подозревают о том, что солоха их обманывает. всё открывается случайно. особо комично звучат вопросы о погоде и сапогах, которыми герои пытаются прикрыть своё крайнее смущение). 4. образ чёрта.

- вызывает ли чувство страха чёрт в «ночи перед рождеством»? (нет, поскольку он во всём похож на человека: «…спереди совершенно , сзади настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды»; он ухаживал за ведьмой совсем как человек: «… подъехавши мелким бесом, подхватил её под руку и пустился нашёптывать на ухо то самое, что обыкновенно нашёптывают всему женскому роду». гоголь восклицает: «словом, всё лезет в люди! когда эти люди не будут суетны! можно побиться об заклад, что многим покажется удивительно видеть чёрта, пустившегося и себе туда же. досаднее всего то, что он, верно, воображает себя красавцем, между тем как фигура – взглянуть совестно. рожа, как говорит фома григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он строит любовные куры! » чёрт предстаёт перед читателем как часть народного действа, один из персонажей украинской народно-праздничной и ярмарочной жизни). - почему чёрт поклялся отмстить кузнецу? (вакула – художник, картины на религиозные сюжеты, а изобразить чёрта – со смешной или уродливой стороны – значит овладеть злом, побороть его. поэтому чёрт мешает работе кузнеца, рисующего, как святой пётр в день страшного суда изгоняет из ада злого духа. как ни старался чёрт – ничего у него не получилось. с той поры чёрт мстит кузнецу.) - почему вакула оказался сильнее чёрта?

5. слово учителя. такой взгляд на чёрта – чёрт глупый, бедный, безобидный – взгляд фольклорный, народный.

в «ночи перед рождеством» чёрт занят своим обычным делом – охотой за душой, - где он традиционно терпит полную неудачу. хитрости его столь наивны, выражение чувств столь непосредственно, что «враг человеческого рода» больше походит на мелкого проказника.

против своей воли чёрт вакуле сначала добраться в петербург, а потом попасть вместе с запорожцами, что «ехали из сечи с бумагами к царице», во дворец и получить из рук государыни заветные «черевички». - что ещё герою одолеть чёрта? имеет ли значение тот факт, что вакула – человек верующий? (чёрта можно высмеять, унизить, но всё это останется полумерой.

Anton-Yurevich222

3agno3 + na3po4 = ag3po4 + 3nano3

m(agno3) = m(p-paagno3)*w(agno3) = 200*0,17 = 34 г

n(agno3) = m(agno3)/m(agno3) = 34/170 = 0,2 моль

 

m(na3po4) = m(p-pana3po4)*w(na3po4) = 200*0,082 = 16,4 г

n(na3po4) = m(na3po4)/m(na3po4) = 16,4/164 = 0,1 моль

по уравнению отношение n(agno3): n(na3po4) = 3: 1 на деле имеем 0,2: 0,1 = 2: 1. нитрата серебра в недостатке, он прореагирует полностью,  по нему и считаем. n(ag3po4) = n(agno3) = 0,2 моль

m(ag3po4) = n(ag3po4)*m(ag3po4)  = 0,2*419 = 83,8 г.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мёртвые души. вопрос такой : детали пейзажа. по 2 главе с:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Pavlushina-Novikova
arbekova
yurovolga
Mariya694
Khrimyan1207
sharaeva-is
nord248
ntyremsk1
Andrei Morozov
notka19746
Барскова1943
khar4550
info4632
koam20167459
Svetlana290419