Трагедия открывается тремя вступительными текстами. первый - это лирическое посвящение друзьям молодости - тем, с кем автор был связан в начале работы над "фаустом" и кто уже умер или находится вдали. "я всех, кто жил в тот полдень лучезарный, опять припоминаю ".затем следует "театральное вступление". в беседе директора театра, поэта и комического актёра проблемы художественного творчества. должно ли искусство служить праздной толпе или быть верным своему высокому и вечному назначению? как соединить истинную поэзию и успех? здесь, так же как и в посвящении, звучит мотив быстротечности времени и безвозвратно утраченной юности, питающей творческое вдохновение, в заключение директор даёт совет решительнее приступать к делу и добавляет, что в распоряжении поэта и актера все достижения его театра. "в дощатом этом вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад". обозначенная в одной строке проблематика "небес, земли и ада" развивается в "прологе на небе" - где действуют уже господь, архангелы и мефистофель, архангелы, поющие славу деяниям бога, умолкают при появлении мефистофеля, который с первой же реплики - "к тебе попал я, боже, на " - словно завораживает своим скептическим обаянием. в разговоре впервые звучит имя фауста, которого бог приводит в пример как своего верного и наиусердного раба. мефистофель соглашается, что "этот эскулап" "и рвётся в бой, и любит брать преграды, и видит цель, манящую вдали, и требует у неба звёзд в награду и лучших наслаждений у земли", - отмечая противоречивую двойственную натуру учёного. бог разрешает мефистофелю подвергнуть фауста любым искушениям, низвести его в любую бездну, веря, что чутье выведет фауста из тупика. мефистофель, как истинный дух отрицания, принимает спор, обещая заставить фауста пресмыкаться и "жрать < > прах от башмака". грандиозная по масштабу борьба добра и зла, великого и ничтожного, возвышенного и низменного начинается. , о ком заключён этот спор, проводит ночь без сна в тесной готической комнате со сводчатым потолком. в этой рабочей келье за долгие годы упорного труда фауст постиг всю земную премудрость. затем он дерзнул посягнуть на тайны сверхъестественных явлений, обратился к магии и . однако вместо удовлетворения на склоне лет он чувствует лишь душевную пустоту и боль от тщеты содеянного. "я богословьем овладел, над философией корпел, юриспруденцию долбил и медицину изучил. однако я при этом всем был и остался дураком" - так начинает он свой первый монолог. необыкновенный по силе и глубине ум фауста отмечен бесстрашием перед истиной. он не обольщается иллюзиями и потому с беспощадностью видит, сколь ограниченны возможности знания, как несоизмеримы загадки мирозданья и природы с научного опыта. ему смешны похвалы вагнера. этот педант готов прилежно грызть гранит науки и корпеть над пергаментами, не задумываясь над краеугольными проблемами, мучающими фауста. "всю прелесть чар рассеет этот скучный, несносный, ограниченный школяр! " - в сердцах говорит о вагнере учёный. когда вагнер в самонадеянной глупости изрекает, что человек дорос до того, чтоб знать ответ на все свои загадки, раздражённый фауст прекращает беседу. оставшись один, учёный вновь погружается в состояние мрачной безысходности. горечь от осознания того, что жизнь прошла в прахе пустых занятий, среди книжных полок, склянок и реторт, приводит фауста к страшному решению - он готовится выпить яд, чтобы покончить с земной долей и слиться со вселенной. но в тот миг, когда он подносит к губам отравленный бокал, колокольный звон и хоровое пение. идёт ночь святой пасхи, благовест спасает фауста от самоубийства.
klykovav672
17.01.2020
Вкожній долі, в кожній хаті, у лісах і на селі, хто навчився вже читати, має книжку на столі! » у нашій школі книгу люблять і шанують. захоплюються нею і маленькі читачі і учні старших класів. кожен учень школи ставиться до книги з особливою любов’ю і повагою. тому саме 19 грудня, на свято миколая, вранці у школі було проведено лінійку, присвячену книзі. і це не випадково, бо учні школи, шкільна бібліотека отримали в подарунок комплект прекрасних книг авторів української класики та світової літератури. такий вагомий внесок у книжковий фонд шкільної бібліотеки зроблено губернатором дніпропетровської області вілкулом олександром юрійовичем . на святі були присутні гості: заступник голови районної ради лаврова вікторія іванівна та помічник депутата обласної ради герасимчука олександра миколайовича щеглик олена володимирівна, які привітали дітей із святом миколая і подарували до шкільної бібліотеки свій чудовий подарунок. другим питанням на лінійці розглядалися результати конкурсу «живи, книго! ». закінчилося і півріччя і грамотами були нагороджені переможці конкурсу. закінчено лінійку від шкільного бібліотекаря чепурної ольги миколаївни: - «якщо хочеш поговорити з ким-небудь – відкрий книгу. - якщо ти занудьгував – візьми книгу. - якщо хочеш одержати пораду – відшукай у книзі. - якщо прагнеш знайти друга - подружи з книгою. - якщо мрієш стати справжньою людиною – читай книгу. - якщо хочеш відчути справжні можливості людського розуму – працюй із книгою.»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужен перевод пословиц смне нужен перевод пословиц с татарского на язык. ипи тоз - якты йоз. кунак булсан - тыйнак бул.